• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:09 

Поместья принесли ресурсы

художник


Во-первых,
отчет по балкону за 10-е число

Во-вторых:
было


стало

@темы: ну уют же

13:23 

ТРИЗ-тезисы

художник
1. талантливый человек для решения проблемы должен представлять себе кроме системы, в которой, собственно, заключается проблема, также, подсистему и надсистему, и всё это в прошлом и будущем. Такие своего рода 9 экранов. По мере увеличения талантливости количество "экранов" увеличивается.

2. ФП- физическое противоречие - сформулированные противоположные требования к объекту, которые необходимы для решения задачи (например, вещество должно быть, и его должно не быть). Противоречия необходимо не нивелировать, а усиливать. ИКР - идеальный конечный результат - соблюдение обоих требований ФП. Формулирование его играет очень важную роль в поиске решения. Вообще ИМХО, ИКР растёт из синектики, где одна из аналогий - название книги - должна как раз в 2-3 словах наиболее полно характеризовать суть проблемы (т.е. например, "несуществующее вещество"), но, конечно, растёт гораздо дальше и развесистее.

3. системы развиваются по мере усложнения моно - би - поли, после этого образуют новую моносистему. Например, 4-х крюковый якорь (обычный) является свернутой полисистемой: изначально якорь был с одним крюком, объединили 4 якоря, а потом удалили лишнее. Также двустволка является свернутой бисистемой.

4. вепольный анализ

5. метод ММЧ - моделирования маленькими человечками. Например, взаимодействие системы со средой представлено как взаимодействие двух толп маленьких человечков, и это может подсказать правильное решение. Метод тоже из синектики растёт - там есть личная аналогия - когда ты представляешь себя объектом, с которым возникла проблема, и ищешь пути решения как-бы изнутри. Но оказывается, она плохо работает, когда необходимо что-либо разрушать, разделять и тд (например, усовершенствовать ледокол личная аналогия не может помочь, потому что нужно представить как ты разрушаешь лед). А с маленькими человечками всё путем.

@темы: потом понадобится ведь

13:13 

Опять балкон

художник
www.lovingit.pl/blog/jak-udekorowac-maly-balkon...

ну а куда складывать-то ещё?

@темы: ну уют же

17:01 

художник
Мало кто знает: во время игры в загадки Горлум называет Бильбо "It"

17:04 

художник
маркетинг-кит, каталог, который работает


по крайней мере, интересно, как сейчас полиграфисты выживают. Я так понимаю, это бумажный вариант лендинг-пейджей.


@темы: потом понадобится ведь

12:18 

леттеринг

художник
15:33 

про балкон

художник

балкон сейчас в не окончательном варианте, но во вполне приличном, поэтому решили понемногу его засаживать в соответствии с генеральным планом, а стены и мебель оставить на потом.

дальше подробно про растения с картинками


@темы: ну уют же

10:26 

художник
21:52 

Ещё вроде жива

художник
Интенсивы по каллиграфии прошли отлично, хоть и тяжело. Есть две штуки, которые относительно не стыдно показать:
Это какая-то музыка, уже не помню какая


А это The Becoming

Ну и буквы мы тоже писали.

В оставшиеся выходные сначала сеяли огород, а на второй день я делала подписи к тому, что вырастет. Итальянским курсивом. Занятия точно не прошли даром.

А если серьезно - открыла для себя
-кисть для китайской каллиграфии
-тростниковые перья
-как делать ширококонечные инструменты любой ширины с помощью прищепки и картона
-кола-пен
Всё это вызывает море восторга, часть уже начну применять для своих еженедельных занятий рисунком.

2 интенсива за один раз было тяжело, но это обеспечило нужный прорыв - теперь я могу рисовать надписи и представляю себе, как это делается. Ничего сложного, конечно же, но знать и врубиться - всё-таки разные вещи.

И ещё: по слухам любой человек творческой профессии может исправить себе карму и улучшить чувство линии и композиции, если в течение как минимум 2 месяцев будет каждый день делать упражнения на композицию с помощью китайской кисти для каллиграфии.

20:16 

косвенно связано с темой "музыкоделов"

художник
или вариант поведения в случае, когда сильно более маститый собеседник умножает вас на ноль

Когда я пришла на собеседование, редактор, Том Кендрикс, сказал:
- Надеюсь, ты не думаешь, что ты - писатель.
- Думаю, - ответила я. - Надеюсь, вы не думаете, что я - журналист.
Видимо, что-то Кендриксу понравилось в моей дерзости, потому что работу [сортировщицы писем] я получила. А через шесть недель во время обеденного перерыва Кендрикс остановился возле моего стола.
- Что случилось? - спросил он. - На тебе лица нет.
- Я только что набрала отвратительную заметку для завтрашнего номера.
- Если ты думаешь, что у тебя получится лучше... - ответил он.
Пока он обедал, я писала свою первую статью. Она была напечатана в то же воскресенье, на первой полосе раздела "Стиль" (так тогда назывался раздел об искусстве). В последующие шесть неделю я написала ещё немало заметок для той же полосы, а также литературных рецензий и статей для журналов.

Джулия Кэмерон



21:07 

художник
Давайте расставим точки над буквами. 365 - это упражнение или пиар. Или пиар и упражнение. Это не искусство, по крайней мере, в массе. Это наброски к чему-то большему и возможность почувствовать свободу. А что-то большее творится иногда месяцами, а в крайних случаях - годами. Я поэтому против выставок 365. Тем более, что на мой взгляд, 365 не достижение, а норма жизни. Вспомним, Айвазовский до обеда по впечатлениям утренней прогулки успевал написать 2-3 небольших марины. Но они к проекту 365 никакого отношения не имеют.

Кстати, по поводу непосредственности в предыдущем посте частично беру свои слова назад. Ресурсы все-таки небесконечны.

20:00 

художник
Вся проблема в жадности. Ну или в лени, но когда речь идёт о таких малых величинах, как-то о лени говорить смешно. Почему-то принято, что цели нужно добиваться минимальными способами. Чуть-чуть перетрудился - всё, ты проиграл, ты в дураках. А вдруг это было лишнее усилие и можно было без него. Да нифига подобного! Если цель действительно важна, мне не жалко на неё потратить чуть больше ресурсов, но чтобы уж наверняка. Тут, правда, возникает ещё вопрос ресурсов... Но даже и так я за то, чтобы изыскивать ресурсы.

А ещё в эту же кассу традиция оставить что-нибудь на потом. Если не сработает первый ход - пустим в дело второй. Но зачем? Во-первых, если первый ход не сработает, возможно, всё вообще превратится в очередной бесценный опыт. А если и нет - стоит ли зря время тянуть, если уже сейчас понятно, какой будет второй шаг? Может, шагнуть сразу на два шага?

Я недавно прочитала одну книжку и теперь прежде чем приступить к решению проблемы, делю её на, скажем так, аспекты, или области приложения, а после этого прописываю, что я могу сделать по каждому аспекту. А после внедряю то, что могу сделать прямо сейчас. Может быть и излишне сложно. но значительно приятнее, чем не видеть никаких выходов, или биться в одну закрытую дверь, которая ведет не туда.

10:15 

А есть ещё такая штука

художник
www.skillshare.com/
там много интересного.

А вообще чувствую некоторую бесполезность своих изысканий. Не то, чтобы я всё только для людей делаю - конечно для себя. но вот у меня появляется достаточно прямой запрос, который к тому же совпадает с моим, например, как перестать ныть, как наладить отношения с мамой, как генерить больше идей? я нахожу ответ, радостно делюсь со спросившим, и неожиданно выясняю, что то, что я нашла и проверила на себе не хотят даже попробовать, потому что это фи по разным причинам. Например, человек, который всё свободное время смотрит мультики и играет на компьютере. настаивает на том, что не может прочитать 150 страниц с экрана - у него от этого загнётся зрение.

Но вообще я поняла, да. пора задействовать план как не ныть. Можно не коментировать.

@темы: потом понадобится ведь

00:00 

художник
Бабушка Аня умерла, завтра отпевание и кремация, в воскресенье похороны. В субботу девять дней.
Умерла от старости, вроде бы во сне, в 81 год.

Мне сложно об этом написать что-нибудь объективное, потому что всё происходящее очень противоречиво.
Мы же были у неё на Новый год, но когда она в очередной раз начала рассказывать, что уходит, и пытаться раздавать вещи, не поверили. Человек, когда говорит, что умрёт, в конце концов всегда оказывается прав. Она ждала с перерывами лет наверное 20.

22:02 

Фиолетовый

художник
Фиолетовый - цвет, который выбирают люди под давлением обстоятельств. Цвет больных и алкоголиков. Очень популярен в арабских странах. Его выбирают подростки, в этот цвет красят шоколадки и открытки, подавая как роскошь - на самом деле, очень бюджетная такая роскошь, скорее уж, утешение. Фиолетовый - цвет феминизма, как гармоничное сочетание красного и синего. Данную сентенцию я не буду комментировать, а о сочетании напишу позднее. Также это цвет магии, а людей, причастных к магии, на протяжении веков сжигали на кострах. В средние века в Европе было два цвета траура - черный и фиолетовый. Также фиолетовой могла быть одежда простолюдина.


Но кроме всего этого есть ещё один интересный факт о фиолетовом.
Все себе представляют, как выглядит цветовой круг Иттена, как он работает: при смешении синего и желтого получаем зеленый, желтый и красный дают оранжевый... только вот красный и синий смешанные в одинаковых пропорциях не дают фиолетовый, а дают грязно-коричневый. Нормальный фиолетовый получается при добавлении примерно 2 частей синего на одну часть красного.
Такой вот цвет подавленности, который даже получиться по-нормальному не может.

@темы: no sarafan, очерки о фото

23:44 

ну опять же, пусть полежит

художник
Steff Geissbuhler
Michael Bierut
Carin Goldberg
Tibor Kalman
Louise Fili
Milton Glaser
Paula Scher
Stefan Sagmeister
Neville Brody
Peter Saville
Saul Bass
Massimo Vignelli
John McConnell
David Hillman
Colin Forbes
Alan Fletcher
Paul Rend
Emily Oberman
Bonnie Siegler
James Victore
Saul Steinberg
Pierre Bernard
John Maeda
Paul Sahre
Chipp Kidd
Jessica Helfand
Seymour Chwast
Andre Francois
Winsor McCay
Erik Nitshe
Lucille Tenazas
Vaughan Olier
Steff Geissbuhler
Stephen Doyle
Abbott Miller

@темы: потом понадобится ведь

11:02 

для любителей мопсиков

художник

10:35 

пусть полежит здесь

художник
00:28 

Что-то происходит

художник
Я за январь отказалась от двух свадеб и одного юбилея. И согласилась на один фотопроект, правда, вафлю и его его потихоньку...
При том, что ни рекламы, ничего нету уже давно...

упд. не то чтобы я не рада, просто порядком озадачена...

20:29 

Техники креативности

художник
- Мозговой штурм - все знают, что это такое - некритическое высказывание всех решений проблемы, которые приходят в голову, включая бредовые и фантастические, с последующим анализом.
- ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - в основном применяется к научным разработкам и предлагает решать задачу одним (или несколькими) из 40 наиболее успешных приемов. Вообще это развесистая теория и её нужно внимательно изучить даже чтобы составить поверхностное мнение.
- Метод Дельфи - подразумевает нескольких экспертов и группу специалистов, которые ищут решение основываясь на экспертном мнении (мне кажется, что это подразумевает сложности в применении частными лицами)
- Латеральное мышление. автор техники - Эдвард де Боно, много об этом писал. Смысл в том, чтобы отойти от логического мышления. В его подходе апельсин прежде всего оранжевый, сладкий и похож на солнце, а не фрукт семейства цитрусовых. Ему же принадлежит "метод семи шляп", упрощенно - "метод Уолта Диснея",обсуждение, в котором три участника представляют собой мечтателя, реаличта и критика.
- Синектика - в этом методе предлагается найти 4 вида аналогий - прямая (объект сравнивается с подобным в природе, технике и тд), символическая (в 2 словах подбирается смысл объекта, возможно, парадоксальным образом), фантастическая (фантастическое решение задачи), личная (представляем себя на месте объекта, испытывающего проблему). Вообще-то это тоже коллективная техника, но в крайнем случае можно и в одиночку применять. В отличие от мозгового штурма.
- Метод контрольных вопросов Осборна или SCAMPER -
Substitute - заменить,
Combine - комбинировать (кэп!),
Adapt - добавить,
Modify - модифицировать (кэп!),
Put - применить для другого назначения,
Eliminate - удалить, упростить,
Reverse - поменять местами, перевернуть, найти применение для противоположного.
Это список действий, которые нужно гипотетически применить к вероятному решению для его улучшения.
- Морфологический анализ Фрица Цвикки - пожалуй, вторая по популярности техника. Для неё требуется перечислить категории, которые необходимо (желательно, возможно...) объединить, в столбик, а потом в строчку привести конкретные значения этих категорий, и после этого метобом прямого перебора или на глаз выбрать наилучший вариант. В этих ваших интернетах некоторые люди таким образом разбираются с гардеробом - создают таблицу в экселе со строчками "брюки", "юбки", "кофточки" и тд, помещают в строку изображения предметов гардероба и таким образом ищут наилучшие сочетания и определяют, чего в гардеробе не хватает.


@темы: потом понадобится ведь, лекции по композе

Океан Дирака: последний прерафаэлит

главная