• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:58 

художник
Обсуждали тезис о том, что из современной художественной школы (в широком смысле) выходят логики-ремесленники, которые ничего уже не хотят, и творцы-интуиты, которые ничего не в состоянии объяснить.

На мой взгляд, совсем другие свойства личности играют роль:
- любопытство, это как привычка к изучению окружающего мира, так и безопасность, необходимая для реализации и формирования этой привычки.
- привычка к труду. Именно не занимать себя чем-то, а преодолевать трудности.
- действительный интерес к теме. Называйте талантом или как хотите.

Человек, который отвечает этим 3 пунктам, имеет возможность получать информацию напрямую из опыта, анализировать, вырабатывать новые подходы. А если нет - анализ собственного опыта у него затруднен, и проще выучить правила, делать все по ним. При этом, вероятно, и разговаривают эти люди на разных языках, и поэтому создается впечатление, что один ничего не может объяснить другому. А логик человек или интуит - существует много способов вырабатывать собственную информацию на скромном базисе или вообще без базиса.

12:47 

художник
Ребятки, а кто-нибудь на амазоне что-нибудь заказывает? Как впечатления? Обязательно валютный счет нужен, чтобы там платить?

22:16 

художник
НИР отправлен, гора с плеч.
То есть не то, чтобы теперь можно совсем отдыхать, но по крайней мере, ничего не надо срочно делать прямо сейчас и у меня нет долгов.
А все благодаря плану "б": по-честному-то я тоже со статьей не успела, но у меня была старая, которую надо было доработать, а теперь она доработана и займет свое место в будущем диссере.

23:57 

Кризисный менеджер

художник
Это не самая лучшая в мире передача, конечно, но другие про экономию и грамотное распределение бюджета мне не попадались.
Суть в том, что к кризисному менеджеру обращается со своими проблемами семья, и за месяц совместными усилиями и с помощью простых приемов улучшает свое благосостояние.
Понятно, что наличие в жизни коуча или хотя-бы другой поддерживающей и направляющей силы просмотр передачи не заменяет. Но некоторые идеи можно подсмотреть.

12:26 

прочувствовала, как работает

художник
Взялась вчера нарисовать маленький набросок. Сомневалась ещё, потому что утр.стр закончила уже ближе к обеду. А в результате сделала за день почти в полтора раза больше, чем планировала (нет, не НИР, который мне сдавать в четверг). Как-то силы появились, удивилась ещё, что обычно у меня уборка пробуксовывает потому что все вещи как будто гвоздями к своим местам прибиты: а куда их ещё. А тут эти гвозди растворились.
Собственно про чувства мало что могу сказать: все ровно, никаких восторгов или упадков (ну, только НИР меня печалит: много работы и кажется, что я все делаю не так), просто беру и делаю или не беру и не делаю.

18:37 

дыбр 15: экономим на еде

художник
С целью сократить расходы на еду, провела даже специальное мини-исследование интернета.
В интернете предлагают:
1. разбавлять мясо другими продуктами. Но тут все зависит от того, какие другие продукты. Курица с грибами в сливках выходит экономная (особенно если грибы на халяву, желательно с доставкой на дом), а вот перцы болгарские и помидоры зимой подороже чем свинина стоят.
2. заменять мясо другими продуктами. Все бы хорошо, но мне видится какой-то существенный обман в котлетах из гречки или чечевицы. притом что в обычном виде я эти продукты вполне приемлю.
3. использовать субпродукты. На минутку, куриные сердечки сейчас стоят тоже больше, чем свинина. А так-то да.
4. использовать овощи: капусту, картошку, тыкву. К этому предложению у меня нет нареканий, кроме того, что на счет тыквы нет никаких идей.

Для себя пока сформулировала 2 экономных блюда: плов и ленивые голубцы. Готовлю их в больших емкостях, так что получается сразу много. Так и живем: если надо сэкономить, едим плов 3-4 дня или голубцы 2-3 дня. А вы как экономите?

@темы: ну уют же

21:09 

художник
Фредди сегодня 70. Большой праздник, между прочим!

15:49 

художник
В результате сбежала с дачи потому что там холодно и удобства на улице.
А в остальном там прекрасно: я и с Аленкой время провела читать дальше, и по лесу прогулялась, и грибы пособирала. Лес уже осенний.

20:27 

художник
Отдаю пианино "Чайка" бесплатно самовывозом в хорошем состоянии
помогите репостом если не сложно

18:45 

дыбр 13, дела насущные

художник
Сегодня ездили с мужем перекладывать мой диплом на место. Все теперь в порядке, заявление об отчислении (в случае зачисления, но автоматически же ничего не работает) отозвано, меньше поводов для беспокойства. Остается ещё НИР, на который 5 дней, но, как одногруппницы справедливо предположили, думаю, выставленные сроки не конечные.

12:58 

Про распространение информации

художник
Когда моя подруга поступила в швейный колледж, у неё уже было звание магистра педагогических наук, с уклоном в психологию. В колледже тоже читали психологию, но перезачесть отказались, потому что, по мнению завуча, которая читала этот курс, программа очень важная, и специально ей написанная, поэтому никакой магистр никаких наук не может знать больше, чем в ней содержится. И ходить надо было обязательно, опять же, из-за того, что читала завуч. Моей подруге, конечно, было грустно тратить время на некачественно написанную программу, но все же она ходила на каждое занятие. Самое печальное было не в подаче и количестве информации. А в том, что каждый урок 20 минут из 40 завуч тратила на то, чтобы рассказать студентам, какие они нехорошие потому что не ходят. и в этом парадокс, потому что выступала-то она стабильно перед теми, кто ходил, перед одними и теми же людьми. А до тех, кто не ходил, не придумала, как донести информацию, и не пыталась. Да и нужно ли вообще было тем, кто не ходил, знать, что то, что они не ходят это плохо?

18:30 

художник
Крайне веселят нападки на русское художественное образование в духе "не читал, но осуждаю".
Просто в силу того, что как необразованный музыкально человек (например, я) не знает, что такое "переченье", так и художественно необразованный не знает, чего он не знает.
При этом отдельно "не читал" или "читал, и осуждаю" меня не трогают.

17:47 

Ещё тезисы в защиту многодетности

художник
Есть некоторые исследования (пруфы не дам), согласно которым наиболее талантливыми оказываются третьи дети в семье. На то есть объективные причины. Во-первых, никто, вестимо, не проверял на талант 17-х детей, потому что их сложно собрать референтное количество. Вероятно именно третьи наиболее талантливы в силу того, что сложно найти достаточное количество более многодетных семей. Во-вторых, дети конкурируют между собой, тянутся за старшими, и если брать пример с мамы или папы проблематично, то со старшего брата или сестры вполне можно.

В многодетных семьях дети в силу загруженности родителей привлечены к ведению домашнего хозяйства и другим взрослым делам (я сейчас специально во имя избежания непониманий сделаю отступление про то, что это не значит, что дети в таком случае прислуживают родителям или погибают под непосильной ношей домашних обязанностей. Салат ребенок сделать не переломится с 5 лет. Я знаю, потому что и я, и Тимка в этом возрасте делали салаты на всю семью). Это, кстати, касается не только домашнего хозяйства, а всего остального: дети оказываются более интегрированы в жизнь родителей, потому что их сложнее от этой жизни отделить. Поэтому они получают больше жизненного опыта и полезных навыков, чем гипотетический один ребенок в семье, "но чтоб у него все было", и даже, чем такие же гипотетические два.

Есть версия, согласно которой мать научается воспитывать детей, делать это осмысленно, только к четвертому ребенку. Во многих семьях мы об этом так и не узнаем, да?

Свобода, наконец. Я вот только в кино видела, как родители в семье с 12 детьми умудрялись контролировать каждый шаг каждого ребенка (и то с переменным успехом). В жизни, как правило, на троих уже глаз не хватает, а значит дети учатся самостоятельно принимать решения, в том числе и ошибочные, и как-то жить с последствиями.

В качестве положительного примера приведу моего любимого Н. С. Уайета, который, конечно же, с помощью жены, вырастил пятерых детей, трое из которых стали художниками (один - очень-очень известным художником), одна - композитором, и один - инженером-изобретателем. Притом, что для прокорма такой большой семьи ему приходилось очень много работать, и он оставил после себя огромное наследие.

15:28 

о месте философов в современном мире

художник
После разговора со свекром решила почитать Ильинского как наиболее хорошо устроившегося в нашей стране философа. Я-то все жду, когда они родят Новую Идею, за которой пойдут люди, спасут Страдающую Мировую Душу, но, похоже, ждать ещё порядком.
Тут нужна ремарка. В жизни и в философии нужно различать хотя бы 2 вещи: Платон или Аристотель. Разница гигантская: Платон считал людей несовершенными созданиями, которые должны курощать себя всю жизнь, и если правильно курощать - возможно, к старости что-то и выйдет достойное. Аристотель считал, что человек прекрасен и удивителен сам по себе, в своих индивидуальных особенностях, и может стараться обеспечивать себе возможности развивать свои уникальные таланты (ага, собственно "тварь ли я дрожащая или право имею"). сразу оговорюсь: я читала в пересказе, и больше знакома с темой по рефлексиям других философов, так что если есть желание откорректировать - прошу в комменты.
Так вот, Ильинский - платонист. И когда он пишет о заботе о себе - это в его интерпретации значит "Речь о сосредоточенном внимании на тех переменах к лучшему — в сторону высших добродетелей, которые происходят внутри человека, поставившего себе целью служение высоким ценностям — добру, справедливости, отечеству и т. п.", самопроверка на пути превращения себя в непозорного.
Можно сказать, в результате его трудов (могу дать ссылку на конкретный труд) у нас в школах вводятся уроки религии. На основе вообще-то здравой мысли о том, что хватит перекачивать и так развитое левое полушарие, нужно и о правом позаботиться. 2 часа в неделю для удовлетворения этого тезиса, конечно, ужасно мало (да и все сразу живо представили, как будут проходить эти уроки: все опять польется на левое), но сейчас я думаю, что может быть, это меньшее из зол. Я боюсь, что вполне возможно, попытки позаботиться о душе школьников и студентов по Платону закончатся тем, что учащимся придется выслушивать, кроме того, что они дно потому что не могут выучить формулы и даты, ещё и что они дно потому что не заботятся о своей душе и мало участвуют в общественной жизни.
О воспитании, которое проводится сейчас. Вспоминая школу, не могу сказать, что его не было, хотя официально его вернули в обязанности школы только в 2000 году. Оно проводилось по инициативе учителей. Были уникальные индивиды, которые относились к детям серьезно, как к партнерам по разговору, по образовательному процессу... может, 2 или 3 человека. И были люди, желающие поговорить о нравственном облике с учениками и с их родителями. Обычно у таких людей были проблемы в семье, но я это не к тому, что какое они право имеют советовать, а к тому, что скорее всего, другого поля поговорить они себе не нашли. Разговоры эти вряд ли оказали на кого-то положительное влияние. Все-таки, когда тебе 45 минут рассказывают про то, что ты дно потому что не моешь сменку, ты больше думаешь не о том, как стать лучше, а о том, как избегать этого собеседника в будущем.
В общем, печаль.
упд.Скорее всего, не стоило обобщать обо всех платонистах. Пожалуйста читайте эту запись как мое личное мнение лично об Ильинском.

12:53 

поступление

художник
Пока 39 место из 29, так что не в этот раз. Но с другой стороны - посмотрела на расписание на будущее. Оно мало того, что очень удобное - оно ещё и не содержит "лишних" теоретических предметов теперь. То есть в институт надо будет ездить только рисовать, и это прекрасно. А писать работу дальше исключительно по согласованию с научным руководителем.

Ремарка о теоретических предметах. Я вообще к ним хорошо отношусь, но в данном случае нужно понимать, что это 2-3 лекции и экзамен (совсем не так, как мне всегда казалось: в начале года дается список литературы, а через полгода сдаешь), и преподаватели тоже не железные, это учитывают. Вдобавок, темы предметов так себе и читаются на низком уровне, все кроме Блиновой. Вообще интересно делать что-то странное, но ввиду грядущего дефицита времени не хочется тратить его на фигню.

11:11 

художник
Допустим, даже есть возможность индивиду эмоционально вернуться в эпоху Возрождения или любую другую стабильную и благоприятную с точки зрения отношения к человеку эпоху. Будет ли он как стабильный элемент оздоравливать свое окружение через себя или просто выпадет из контекста без возможности коммуникации? А что, искусство Возрождения же выпало, оно нам нравится, приятно, но мы его не читаем, воспринимаем почти исключительно как красивое наполнение формата (кстати говоря, ничуть не лучше, чем без подготовки в современное искусство лезть, пожалуй).
Я бы хотела поговорить на этот счет.

23:27 

художник
Иногда такое ощущение, что с тех пор как Льюис придумал историю про платяной шкаф, человечество значительные силы тратит, чтобы спрятаться в этом самом шкафу.

23:02 

художник
Не знаю, как там с баллами по зачислению, но знаю расписание заочки, и его как будто специально для меня писали. 3 семестр в октябре-ноябре (правда, 5 дней практики в школе, но наверное это будет не страшно), четвертый - до 1 февраля, и пятый - в октябре.

13:10 

дыбр 10

художник
Какие у меня обычные дела? Сегодня отказалась ехать за грибами, как показало время - зря.
Остается только заняться планированием дальнейшей жизни и уборкой.
В следующий раз буду умнее.

10:52 

дыбр 9

художник
Мне снится, что я рисую.
Вообще это очень странно: я привыкла в снах бегать по каким-нибудь делам, спорить, даже лаять на собак приходилось, а вот заниматься продуктивной трудовой деятельностью - реально в первый раз. Притом, что не могу сказать, что это был единичный сон, скорее, если я помню сон за последнее время - я в нем рисовала, и, возможно делала что-то ещё. При этом рисование во сне не является каким-нибудь символом или декорацией - мне правда снится творческий процесс, он не нуждается в сюжете, он сюжетен сам по себе.

Океан Дирака: последний прерафаэлит

главная