Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: кинорецензии (список заголовков)
13:03 

Смотрено

художник

Беспечный ездок (Питер Фонда - человек с ужасным профилем)

Два байкера (Питер Фонда и Денис Хоппер), заработав крупную сумму денег на продаже партии нарколиков, отправляются на карнавал в другой географической точке, парраллельно разыскивая загадочную американскую мечту. В пути они встречают фермера-ретрограда, хипповскую коммунну, странных попутчиков, но когда они всё же добираются до карнавала, им совсем уже не весело...
Фильм считается лучшим байкерном, и входит в список классических фильмов (вот бы список ещё этот посмотреть...) В этом фильме, кстати, наиболее приятные байкеры. Во всех остальных они производят впечатление придурков, застрявших в переходном возрасте. По крайней мере, если судить по фильмам.

Волосы (костюмы жгут, а в остальном не очень)

Молодой человек из деревни отправляется в армию. Через три дня ему необходимо прибыть на призывной пункт, а пока у него есть время на то, чтобы посмотреть Нью-Йорк. В центральном(предположительно) парке он встречает девушку своей мечты из хорошей семьи, а также компанию хиппи, которые активно развлекают его все эти 3 дня, отговаривают идти в армию, а также пытаются наладить его отношения с девушкой. Но в армию он уходит всё равно, и это не конец фильма. Осторожно, это мюзикл на английском. перевод речи ещё можно найти, а вот пести все точно только на тамошнем.

The Acid Test

Фильм, смонтированный из любительских записей путешествия Кена Кизи на своём автобусе furthur с группой Grateful Dead и прочей тёплой компанией, и хеппенингов, носивших название "Кислотных тестов" в разных городах. Книга Тома Вулфа "Электропрохладительный кислотный тест", написаная по мотивам, в России долгое время была заперещена к продаже(хотя точно не знаю, к чему) Госнаркоконтроллем. А сейчас разрешена.

The last time i committed suicide (надо сказать, весьма позитивный фильмец) по-русски "самоубийца"

Фильм основан на мисьме Нила Кессиди кому-то. История начинается с того, что девушка Нила Джоан пытается покончить с собой и попадает в больницу. Сначала Нил ходит к ней почти каждый день, но потом ему начинает казаться, что она умирает, и он уходит.жизнь постепенно налаживается, он общается со своими друзьями, пока наконец не встречает её снова, но в этот раз уже весь мир против того, чтобы они были вместе. Фильм очень позитивный, в нём нет никаких наркотиков. Сюжет интересный. Не знаю, почему не кассовый. В нём играли Киану Ривз и Эдриан Броуди.
Нил Кессиди - одна из любимых американских легенд, фигурирует в рассказах Кена Кизи, большинстве романов Джека Керуака, и сам писал книги, правда, читать их я не рекомендую...

Ангел на обочине (когда наши научатся кино снимать? Почему первая часть про одно, а вторая - про другое???)

Абсолютно асоциальный мальчик, волею судьбы оказывается на сцене, поёт в местном деревенском клубе песни для посетителей, а живёт у местного битломана и торговца лёгкими наркотиками. В какой-то момент торговца убивают из непонятных целей, а мальчик запоминает лица убийц, и стреляет в одного из них при случае, за что попадает в места не столь отдалённые. Через несколько лет он выходит на волю с распухшей от песен головой и мыслями только о музыке. Собирает группу и едет штурмовать столицу. Селится в Москве, по традиции, в хипповской коммуне.

Там где бродит бизон (Мюррей мне разонравился. Слишком ироничен)

Фильм 75 года про Хантера Томпсона. Те же сложные отношения с редакцией, 14 грейпфрутов и 3 крабовых салата, и прочие наркоманские загоны. Но фильм, как водится, не про то, а про собственно, адвоката, вечного спутника, доктора Гонзо. В начале в общей атмосфере дедлайна Томпсон пишет статью "мой адвокат против конституции", и в рамках сбора материала посещает слушание его дел. Потом (уже после написания статьи) у адвоката отбирают лиценхию, и он уходит в подполье, Хантер пишет один очерк об очередных соревнованиях (внимание, сцена с подруливанием к ресепшну!), пока не появляется адвокат и не везёт его писать статью про своё подпольное движение. Так он и появляется пунктиром весь фильм, пока, наконец, не исчезает окончательно. У Хантера лекция в литературном университете, на которой он пытается даль общую оценку своего адвоката, как человека, и его влияния на творчество. Конец.

Через вселенную (достаточно попсово, да и музыка приятная)

Мюзикл на песни Битлз. Молодой парень Джуд(!!!) едет в Америку, чтобы разыскать своего отца, попутно знакомится с девушкой Люси (!!!), с которой у него завязываются отношения. Он открывает в себе талант художника, и всё идёт хорошо, пока её брата не забирают в армию... В середине фильма товарищи отправляются в мини-путешествие на раскрашенном хиппобусе, это, конечно с общей гламурностью картинки не очень сочетается (ну, у них, конечно, гламурный хиппобус). А так, в остальном - всё очень красиво и хорошо (правда, не без смешных нелепых моментов))), и песни Битлз спеты на хорошем уровне.

И ещё куча всего смотреть...


@темы: кинорецензии

11:29 

Смотрено

художник
Трип (ну, или путешествие. С Фондой)

Средних лет режиссёр тяжело переживает развод с женой. В частности, в рамках реабилитации пробует дозу кислоты. Большая часть фильма посвящена его дальнейшему трипу.

Псих выходит (с Николсоном)

Глухая девушка приезжает в большой город чтобы разыскать брата, и знакомится с тремя хиппарями (которые на самом деле музыкальная группа), которые обещают ей помочь. в процессе помощи выясняется, что ей негде жить и она селится в их коммунне. Брата найти, как оказалось, не так-то просто. Она наблюдает за жизнью комунны, которая всё теряет и теряет романтический флёр. Впоследствии выясняется, что полная свобода ведёт к анархии и несовместима с жизнью людей.

Ангелы Ада (С Фондой)

Группа байкеров отправляется в соседний населённый пункт, чтобы угнать у полиции мотоцикл, который был конфискован у одного из членов банды. В ходе преследования, в него стреляют и он оказывается в больнице. Питер Фонда, главарь банды, принмает решение выкрасть его из больницы, чтобы тот не угодил оттуда прямиком в тюрьму. Реальное состояние бедняги интересует только трёх людей из всей банды: гловаря (Фонду), его сестру и девушку.

О, счастливчик (с Малкольмом Макдауэлом)

Молодой двуличный специалист по продажам кофе получает получает сложное задание, которое выведет его на потенциально новый уровень. Отправившись в интересующую его область, он работает над продажей кофе, и всё, вроде-бы хорошо до того, как среди ночи его босс по телефону не сообщает ему, что к утру он должен быть уже в другой области. По дороге он, заблудившись, попадает на военную базу, переживает атомный (?) взрыв, теряет всё, что у него есть, кроме оптимизма и умения улыбаться. Осторожно, фильм гораздо тяжелее воспринимается, чем "Калигула", возможно от того, что ужасные вставки ужасно маленькие и контрастируют с остальным благополучием фильма.

Малкольм - человек с резиновым лицом. Мимика просто поражает, хотя, конечно, в заводном апельсине у него больше было свободы для актёрской игры, чем в "Счастливчике". Мне жаль, что его карьера пошла таким путём, каким пошла. Убедительных положительных ролей у него похоже, что нет, хотя он может всё. А раньше, когда ещё не превратился в глубокого старика, мог ещё больше. при этом, обладая своим неблагополучным лицом. В трилогии "Если", "О счастливчик", "госпиталь "британия"" он сыграл "героя нашего времени", ну, то есть своего времени. Такой обобщённый персонаж, выражающий общее направление мысли народа. Но кроме счастливчика я вряд-ли что-нибудь буду смотреть из этого триптиха. Мне хватило)))
В Америке таким человеком был Питер Фонда. В нормальных фильмах он не играл (если "призрачного гонщика" не считать нормальным фильмом), а играл почти исключительно в "байкернах". Но чем он меня зацепил до глубины души - это своим неправильным профилем. У меня создалось такое впечатление, что нос к нему приставлен из другого лица. В "Трипе" у него вообще лицо женское. Но об это лицо спотыкаешься, думаешь, что же в нём не так, почему. А не так на самом деле очень хорошо компенсируется модными тёмными очками. Специальное лицо под очки. Тем не менее, на образы советских мультфильмов это лицо оказало очень большое влияние: мы его встречаем в роли режиссёра в серии "фильм, фильм, фильм!", в роли Селезнёва в "Тайне третьей планеты" (а в роли Зелёного - Дениса Хоппера), да ещё наверное, много где.

@темы: кинорецензии

14:49 

Смотрено

художник
Забриски пойнт

О-о-очень медленный фильм))) Видеоряд и общая идея понравились, но отсутствие действия, растянутое на 2 часа - всё-таки длинновато. В конце под пинк флойд взрывается книжный шкаф, книжки парят на фоне неба - красиво...

в фильме 2 сюжетные линии, которые пересекаются в середине. Одна - юноша, бывший студент, из радикально настроенной молодёжи. Даже беспорядки, которые уже устраивают студенты, чтобы защитить свои права, ему кажутся недостаточно решительными. в результате неладов с полицией он угоняет частный самолёт и летит с непонятными целями (видимо, прогуляться) в Долину Смерти. В это же время мы наблюдаем, как девушка-секретарша весьма хипповской наружности, колесит где-то около обозначенной пустыни с официальной целью добраться в Феникс, а неофициальной - найти хипповскую комунну, которая разбила лагерь где-то неподалёку. В пустыне они случайно встречаются...

Калигула

Малкольм в своём традиционном амплуа бесподобен, даже лучше, чем в предыдущем смотреном. В остальном - режиссёр Тинто Брасс. Это обуславливает половину содержания фильма. Вторая половина -кровавые жестокие сцены, которые сняты так, что мне сразу было понятно, что это не в серьёз. Вообще в какой-то момент создалось впечатление, что там играет только Малкольм, остальные... Ну как обычно у Тинто Брасса. Про то, как это - встретить любимого актёра в порнушке - можно писать отдельный пост...

Юный двуличный (ну Малкольм же!) Калигула, приёмный сын императора поставлен в двоякую ситуацию: он не является наследником трона(потому как приёмный сын), дед (отца нет) его игнорирует и продвигает на трон родного, младшего внука и ясно намекает, что убил отца Калигулы, и он может остаться в живых только захватив престол и убив деда и сводного брата. Калигула убивает деда и захватывает трон. Они правят вдвоём с дядей, который является декорацией, чтобы прикрыть тиранию. У Калигулы есть сестра, у них очень близкие отношения. Когда сестра умирает, Калигула понимает, что ему нет смысла жить дальше. Парраллельно он превращает свой дворец в бордель (ну, там много превращать-то не пришлось) и убивает своих врагов (впрочем, осторожно и не всех, зато ещё и попадающих под раздачу друзей).
Фильм запрещён к распространению на территории Беларуссии.

Ангелы Ада на колёсах

А предыдущие, стало быть, были без колёс... В этом фильме Джек Николсон играет хорошего парня. "не верю", как говаривал Станиславский. А в остальном - фильм слабый, в основном показан для фанатов байкерна, отличен от прочих фильмов этого жанра тем, что в нём снимался президент "Ангелов Ада", а также многие другие члены клуба. В остальном - всё то же самое: мотоциклы, драки, нелады с полицией, бесконечные скучные переезды, "сейчас нам надо поостеречься, держите себя в руках" - и через полминуты после этой фразы сказавший затевает беспорядки... Ну, в общем, классика байкернов.

Неудачно припарковавшийся байкер сломал Джеку (да, да, тому самому) фару, когда тот потребовал денег, главарь банды, Бадди разрулил ситуацию таким образом, что Джеку нужно было проехать с бандой до следующего населённого пункта. Там он получает фару обратно, но на него нападают в парке. Байкеры идут за него мстить, в результате по неосторожности убивают одного из обидчиков. Джек влюбляется в девушку Бадди, и по его приглашению дальше следует за бандой, пока не узнаёт её тайну.
Тогда он убеждается, что все байкеры - придурки, застрявшие в переходном возрасте. По крайней мере, в этом фильме.

@темы: кинорецензии

12:36 

Смотрено

художник
Эпоха за эпохой (Time after time) 1979

Это вообще трогательная комедия, и опять с Малкольмом.
Давным давно писатель-фантаст Герберт Уэлс изобрёл машину времени, которую всё не решался опробовать, но подвернулся случай: ей воспользовался Джек-потрошитель, для того, чтобы скрыться от полиции. Они оба, но по отдельности попадают в Сан-Франциско образца 79 года. Джек продолжает своё кровавое занятие (он вообще известен тем, что убивал девушек лёгкого поведения), а Герберт ищет его, чтобы вернуть в своё время и отдать полиции. Попутно он встречает девушку, которая помогает ему адаптироваться к современному миру.
Паче чаяния здесь Малкольм играет не Джека-потрошителя)))
Приятный трогательный фильм для семейного просмотра. А ещё, конечно, приятно посмотреть, как в 79-м рисовали путешествие машины времени))) Всё-таки смотрится забавно и наивно)))

Переход 1979

Остросюжетный фильм про то, как учёный и его семья переходили из захваченной фашистской Германией Франции в соседнюю Испанию. Их преследует фашистская Германия в лице Малкольма.
К сожалению, все ну, или почти все) остросюжетные фильмы того внемени безнадёжно устарели. К сожалению, чувствуется, что фильм снимался в том же году, что и "Калигула", мелькает всё-таки в Малкольме что-то похожее... Но есть у него вообще фантастический момент. Ставшее уже общим клише, когда поймавший кого-то злодей подходит к окну, рисуется в лунном свете и начинает гнать пургу на отвлечённые темы: про себя, про родителей, про режим... Обычно в таких моментах злодей ещё истерически смеётся. Все формальности, вроде, соблюдены (кроме смеха), но у Малкольма при этом был такой взгляд, так он это всё говорил, что реально озноб пробил. Я никогда не встречала даже похожего обыгрывания такого момента. Все злодеи работают на публику и этим проигрывают, а он просто реально ушёл в себя, и это было страшно.
Также в фильме фигурирует проводник-баск, который душит всех своих врагов...
Ну, в общем, на втором месте после Малкольма меня порадовал советский дубляж. Всё-таки умели же делать!

Королевский блеск (Royal flash) 1975

Герой Малкольма капитан Гарри Флешмен чудом стал героем одной из английских войн, что позволило ему приобрести некоторую известность в обществе. В запале своей капитанской удали он переходит дорогу Отто фон Бисмарку, который в дальнейшем находит его, и делает из него двойника одного из скандинавских князей в своих политических целях (зачем только надо было светлого Малкольма красить в чёрный "под скандинавского князя"?), и этот герой, эдакий порутчик ржевский, только без каких-либо понятий о чести и достоинстве недолго исполняет роьль королевской особы, и в результате, конечно, опять остаётся без копейки денег, брошенный любимой женщиной, но не потерявший веры в будущее.
Такая фривольненькая комедия на английский манер

В 1979 Малкольм сыграл 3 роли: фашиста, Калигулу и... Герберта Уелса. Первые 2 молодые и жестокие, а третий во-первых, среднего возраста (ну, около 40, в то время, как Калигуле едва 18, а самому Малкольму в это время... 36!), и они все у него очень натуральны, и выглядят на свой возраст.

@темы: кинорецензии

15:25 

Смотрено

художник
Если... (If...) 1968

Фильм Линдсея Андерсона о тяжёлой жизни английских школьников, решён в виде небольших своего рода зарисовок, расположенных в хронологическом порядке. Школьники живут в школе-интернате, у них ходят проверки каждый день по нескольку раз, развита дедовщина, за серьёзные проступки - телесное наказание. В город нельзя, с девочками общаться нельзя (да и нету их в закрытой школе для мальчиков). И вот, будучи бит после очередной самоволки, Мик Тревис (Малкольм), ученик старших классов, решает отомстить родной школе, собирает группу сопротивления из трёх мальчиков, достаёт оружие. Фильм заканчивается сценой перестрелки между группой сопротивления и всеми остальными, кто был в школе на тот момент: учителями, родителями, школьниками.

Фильм достаточно сложно найти, поэтому смотрела я его на английском, язык там достаточно трудный, так что, вероятно, часть смысла я упустила. А жаль.

Малкольму на момент снятия фильма 25, и его внешность ещё не до конца оформилась на тот момент. Черты лица слишком мягкие, по сути из всех особенностей пока-что присутствуют только огромные глаза. В плане актёрской игры - это хорошая возможность пронаблюдать, как его любимые мной в последствии приёмы только формируются, по сути это ещё совсем не тот Малкольм, который будет в 79 году. Нету яркого стиля игры, нету той ироничности, которая присуща ему в дальнейшем.

Заводной апельсин 1971

Я, конечно, смотрела его раньше, но сейчас посмотрела совсем с другой стороны. Малкольм там, конечно, тоже не тот, что в 1979, но его, вдобавок, здорово подавляет Кубрик. Вообще Кубрика, наверное, больше не буду смотреть. У меня создалось такое впечатление, что он стремится управлять абсолютно всем в фильме, всё держать под контроллем. Хорошо, конечно, но творчество, даже если оно происходит один на один, это всегда со-творчество, бумагой и красками ли, или с космосом, или с подсознанием. Но начиная что-то творить, обычно не знаешь на 100%, что получится, а получается зачастую лучше, чем хотелось, планировалось. Кубрик же это со-творчество отсекает, получает ровно то, что хочется. Хорошо, конечно, но лучшее враг хорошего.

Лучше не бывает

Комедия с Джеком Николсоном.
Пожилой писатель Мелвин живёт один в своей квартире. Из-за его характера у него нет никого близкого. Каждый день он ходит в один и тот же ресторанчик, где по мере сил пытается подружиться с официанткой, но каждый раз говорит столько обидного, что она его терпит с трудом. Так продолжается до тех пор, пока его соседа, художника не избивают грабители. Художник остаётся совсем один, без денег и друзей, но помощь приходит с неожиданной стороны.

Фильм хороший, я вам рекомендую посмотреть... Но, как принято в современных коммерческих фильмах, он обо всём и ни о чём, так что я его больше одного раза смотреть не буду...
Самое удивительное - что фильм оскароносный, в то время, как многие американские картины, которые хочется пересматривать десятки раз, никак никем не отмечены...

@темы: кинорецензии

01:56 

Смотрено

художник
Цареубийца 1991

Фильм Карена Шахназарова с Малкольмом и Янковским. Философское размышление о тайнах человеческой психики, о закономерностях развития истории, и вечная русская тема: "кто я, тварь дрожащая или право имею?" (с).

В уездной психбольнице уходит на пенсию главврач, на смену ему приходит Смирнов, более молодой. Его внимание привлекает один пациент, Тимофеев (Малкольм), который уверен в том, что он цареубийца, Юровский, подробно описывает обстоятельства гибели царя, называет своих "родственников", раз в году мучается от язвы, которой у него нет (но Юровский от неё умер). Смирнов решает помочь ему вылечиться, в его голове созревает план, каким образом можно доказать Тимофееву, что он - не цареубийца. Для этого, по его представлениям, необходимо, чтобы кто-либо внушил Тимофееву, что царь это он (кто-либо), и тогда он подумает, что убийства не было. Хоть бывший врач и предостерегает его от этого шага, Смирнов намекает Тимофееву, что царь - он, врач и больной ненадолго становятся друг для друга желанными собеседниками, единственными, кто сохранил память об этом событии. происходит разговор царя и его убийцы. Парраллельно с этим Смирнов находит у себя шрамы царя, с ним начинают происходить странные вещи.

Малкольм в этом фильме играет очень сдержано. Это, пожалуй, первый из мной просмотренных фильм, который держится сам по себе, не на Малкольме. Он понимает, что его ирония и искромётность для нашего кино не подходят. Чтобы сломать привычный образ, в этом фильме он острижен ёжиком, к 52 черты лица у него ещё больше обостряются, и вот он уже похож на обычного русского то-ли дворника, то-ли зека. Его вообще-то с трудом можно узнать, только по особенностям несимметричного лица и редко проскальзывающей улыбке. Фильм держится на дуэте Малкольм-Янковский, но всё же Янковскому отведена главная роль. А в общем этот фильм не строится на игре актёров, он скорее построен на недосказанности ситуаций. Представляете, о чём бы могли говорить Николай II и Юровский? Вот на этом и построен фильм. На том, что Николай знал, что его убъют. На том, что Юровский остался в дураках. На том, какое отношение всё это вообще имеет к уездной психбольнице. На том, что опасно влезать в чужую игру, если не знаешь правил.

@темы: кинорецензии

00:05 

художник
Посмотрела All that jazz Боба Фосса, мне теперь тоскливо...

- Вот что, Гидеон... Я вижу тебя насквозь. Глубоко в твоей душе страх, что ты самый обыкновенный, а не какой-то особенный...
- Верно


В центре внимания - немолодой (в самом расцвете сил зато) постановщик мюзиклов Джо Гидеон. Как водится у деловых людей, у него не хватает времени ни на что, кроме работы. Его семья - это бывшая жена с дочерью-подростком и нынешняя пассия. Он не выполняет своих обещаний, спит с молоденькими актрисками, которые думают, что это принесёт им роли в его мюзиклах, но зато в работе он настоящий профессионал, много требует от других, многое даёт сам. И при этом до дрожи в коленках боится, что ничего не умеет (как знакомо!). Вся эта в целом благополучная история меняет свой ход, когда у Гидеона случается сердечный приступ. С этого времени его жизнь - больница, которую он тоже старается превратить в бесконечный праздник, пока не понимает, что еу осталось совсем немного. До конца жизни он режиссирует, если не может заниматься постановками - то хотя-бы в мыслях занят любимым делом.

На меня очень большое впечатление произвёл видеоряд фильма. Он снят достаточно давно, в 1979, и из-за старой плёнки его изображение кажется рукотворным (в отличие от современных фильмов, в которых зачастую всё пластиковое). Кроме того: фильм смотрится как набор некоторых сцен из жизни, но у Гидеона дома стоят прожекторы, если вдуматься в каждую сцену - видно, что о ней люди подумали. Например: комната с чёрными покрашеными стенами, светлый дверной проём, кровать, застеленная белым постельным бельём. Ничего особенного. 2 чёрных фигуры: Гидеон стоит в светлом проёме, его девушка лежит на белой кровати. Всё естественно донельзя, ничего натянутого, но понятно, что случайно так быть не может, кто-то об этом подумал, позаботился.
Кроме того, в фильме здорово показан рабочий процесс: ксатинг, труппа, которая тяжело работает для того, чтобы всё было идеально, режиссёр, который вечно недоволен (никому не ясно, что на самом деле это недовольство собой), но умеет найти правильные слова, чтобы поддерживать огонь увлечённости в своей труппе. Спонсоры, которые думают, что им скажет правительство, если этот мюзикл увидит.
Ещё в фильме встречаются кадры операции на сердце. Вообще наверное, для 1979 это была просто бомба. Сейчас танцующие топлесс девушки, хореографические сцены с явно эротическим уклоном (фигле, вчера смотрели фильм 2009 года про чирлидеров, в котором команда школьниц победила на соревнованиях, показав откровенно эротическую программу), костюмы с нашитыми венами и артериями, уже никого не удивляют, а вот операция, снятая так, что именно видно, что делают хирурги, а не то, что они что-то делают, до сих пор заставляет что-то внутри переворачиваться (хотя, скорую помощь я смотрела).
И этот вечный вопрос: могу ли я всё-таки что-нибудь, или всё-таки не могу, который отступает только во время работы - это очень знакомо, и, наверное, многим покажется знакомым.

@темы: кинорецензии

18:34 

Смотрено

художник
Ленни Боба Фосса, 1974

Фильм-биография комика Ленни Брюса. Дастин Хоффман в роли не очень-то удачливого сценического деятеля, встречает любовь всей своей жизни, стриптизёршу. Дальнейшая история содержит развитие его отношений с этой женщиной, и со сценой. И мне кажется, что его судьба была предопределена начальными данными. Молодой американец еврейского происхождения, ставший комиком волей случая, и не умевший делать ничего другого, да и не лучшим комиком - какая у него должна быть самооценка? С какой силой он должен себя ненавидеть, если даже смешить людей у него не получается? Сначала он рассказывает зрителям о том, что происходит у него в жизни, затем переходит на социальные темы, что приносит ему известность, а затем переходит на провокацию. Но весь фильм он подспудно занят вопросом, каким образом ему себя унизить, уничтожить? И при этом как компенсировать собственные действия. Он изменяет жене, пока та в больнице, чувствует себя свиньёй, чтобы не чувствовать - покупает себе шикарную машину на страховку после ДТП - и чувствует себя ещё большей свиньёй. Почему он выбрал себе в жёны стриптизёршу, которую хочет каждый мужчина, встреченный ими в фильме?
Про что этот фильм? Про наркотики, про отчаяние, про то, как два любящих человека могут мучать друг друга - как никто другой. Про то как плывёшь по течению жизни, а в конце - водопад. И всё так естественно складывается, что остаётся только одно средство...
Фильм построен в форме воспоминаний, сбора свидетельств, расследования - то, что всё плохо - понятно с самого начала.

Звезда "Плейбоя" Боба Фосса, 1983

Фильм-биография девушки - звезды плейбоя за 80 год. В одной из главных ролей - Эрик Робертс. Если вам интересно на него посмотреть - смотрите) Мне всегда было интересно. Он действительно похож на Джулию Робертс. Ну так вот, Эрик Робертс (в фильме Пол Шнайдер) встречает симпатичную школьницу, и стремительно начинает за ней ухаживать, настаивает на ню-съёмках, добивается того, чтобы её напечатали в "Плейбое", стремительно двигает её карьеру. Но чем дальше - тем больше ревнует её. Скрывать, чем всё закончилось - не имеет смысла, потому что практически с начала фильма периодически можно наблюдать лицо Эрика Робертса в крови. Но фильм, конечно, не про это всё, а опять про то, как один человек может мучать другого. А ещё про то, как фантастически человек может не дружить со здравым смыслом.

Удивительно, на сколько эти 2 фильма похожи, начиная с фамилий главных героев (Ленни Брюс - урождённый Леопольд Шнайдер. Что у Фосса за счёты с евреями???), закнчивая общим построением. Если учесть, что всего Фосс снял 5 фильмов, одинаковость этих двух очень странно выглядит. В них, кроме построения ещё и сюжетные ходы повторяются. Новые машины, жена уезжает работать в другой город, у мужа не идут дела, случайные знакомства... Но если в первом фильме у мужа хоть какое-то занятие есть (которое его, впрочем, не сильно спасает), то во втором единственное занятие - продвижение жены по карьерной лестнице и приятное времяпрепровождение.

Вообще, конечно, оба фильма стоит посмотреть, только не в один вечер, всё-таки тяжёлые. Однажды кто-то из ПЧ спросил, что значит "плохо" в отношениях между мужчиной и женщиной. Я тогда отделалась вольным пересказом Курпатова, а вот теперь могу посоветовать ещё и кино.

@темы: кинорецензии

16:24 

Смотрено

художник
Серенада солнечной долины

Культовый стиляжный фильм. Ну вообще не знаю, что про него написать: он лёгкий, приятный, с забавным сюжетом, музыкальный, музыка замечательная.
Сюжет прост: любовный треугольник (даже я бы сказала, четырёхугольник) между импрессарио оркестра, певицей, Гленом Миллером (который сам играет себя) и некой скрытой стороной. Посмотрите - узнаете, спойлить не хочу)
В оббщем-то, фильм знаменит в основном, своей музыкой, которую для него сыграл знаменитый оркестр Глена Миллера (того самого, в честь которого пиво, да), и в частности песней Chattanooga choo choo

@темы: кинорецензии

14:10 

Смотрено

художник
Аватар

Ну, пересказывать сюжет я не буду, его уже пересказали в сети, наверное, миллион раз, а попробую просто написать о фильме.

Для начала, размышляя о том, что сделал Кэмерон, необходимо помнить, что он - американец, из другой страны, наделённой другой историей и другим опытом, и подобный сюжет мы встречаем в американской культуре неоднократно: Покахонтас, Танцы с волками, Последний самурай - всё о том, что нашими критиками называется "романтизация предательства". На самом деле, нужно помнить о том, что Америка расположена на землях индейцев, и этот сюжет, про кого бы он ни был - он всегда про индейцев для Америки. Повторение этого сюжета - как-бы плата благодарных американцев за земли, ну и к тому же, все любят индейцев, а значит, пойдут на такой фильм. Что будет, если традиционный для Американцев сюжет показать российскому зрителю, который как раз сейчас напряжённо решает, что же для него Родина, предательство эмиграция и тд - Кэмерон не просчитал. Как следствие - миллион скрытых смыслов спциально для нас, и негативные отзывы критиков.

В сети уже масса критики, так что буду по пунктам:

1. Сумбурность повествования. Про это сложно пока-что сказать, по скольку Кэмерон, не смотря на простой сюжет, выбрал очень сложный контекст. Подобные примеры тоже есть, тот же Властелин Колец, первые полчаса которого заняты рассказом о том, что, где, и как, собственно, происходит. Создатель Аватара явно хотел сделать всё по-другому, но 3 часа экранного времени - слишком мало для того, чтобы рассказать нормально о Земле будущего, ярко проработать все характеры. Тут он прав, для художественного произведения лучше чуть больше полёта на птеродактиле вставить, чем добавить лишний монолог кого-нибудь о чём-нибудь. Так что ждём режиссёрской версии. Надеюсь, там и Земли больше будет, и нудных монологов, для любителей.

2. Предательство или нет? Для ответа на этот вопрос, нужно сначала понять, что есть Родина. А Родина (по крайней мере, для русских) - это тот необъяснимый набор понятий, который передаётся от родителей. "Родина есть Родина - лапти да махорка, так скроила матушка, и не перешить", то есть, скорее, ощущения и эмоциональные переживания, заложенные родителями, чем рациональное понятие принадлежности к некой географической территории.
Проблема в том, что у Джейка Салли как раз нет семьи. Он как раз сумел как-то дожить до своего возраста, так и не соприкоснувшись с культурой и историей своей страны. Наверное, для удобства управления, его не учили чести и порядочности, а просто говорили, что делать. Он и сам про себя говорит, что он - пустая чаша. Просто руки-ноги-голова, да ещё и никому не нужен в следствие того, что ноги не ходят. В этом плане он не отринул никакую культуру - у него просто не было никакой культуры, и он воспринял инопланетную, потому что нави согласились его учить. Тут, скорее, показано большое горе цивилизации землян, потенциал её падения - люди доживают до приличного возраста, даже не столкнувшись с культурой - вот такие люди и переметнутся к врагу, потому что не знают, за что сражаются, и это не будет предательством.

3. Таинственный минерал. Перемещение фильма на другую культурную почву открыло для нас ещё один скрытый смысл, и задало ещё один вопрос. На нынешней Земле не существует таких веществ, которые ни за чем не были бы нужны, но их бы покупали задорого. Значит, этот минерал для чего-то нужен. Нам об этом не говорят, чтобы не вылететь из временных ограничений, и не загрузить лишний раз, да и вообще все герои фильма ведут себя так, словно не знают, зачем он. И сражаются не за него, а по приказу. Но дело-то не так. Если бы научный отдел знал, зачем так необходим этот минерал Земле (вообще мне очень странно, что они не в курсе) - он бы наверное, по-другому посмотрел на происходящее. Если бы Джейк знал, что без него, скажем, Земля погибнет, он бы тоже, наверное, задумался. ИМХО, без знаний о назначении минерала, для нас фильм теряет главную движущую силу. Хотя, возможно, Кэмерон приберёг это знание для следующего фильма.

Жду вас в комментах для дальнейшей дискуссии)

@темы: кинорецензии

10:39 

Дом Солнца

художник
Все так ждали, а получилась какая-то ерунда, на мо взгляд. Типа стиляг, только с надрывом.

Краткий сюжет: девочка Саша поступает в институт, и неожиданно узнаёт, что это не она поступила, а родители её поступили. Парраллельно знакомится с хиппами Гердой и Солнцем, а потом и со всеми остальными. В результате вместо того, чтобы ехать в Болгарию по путёвке от родителей, уезжает с ребятами на море (вероятно, так автор хотел показать Радугу). Всё это время Солнце её чрезвычайно грамотно охмуряет: говорит нужные слова в нужное время, то пропадает, то появляется, то отталкивает её, то прижимает к себе. Хиппи во время этого путешествия бьют военные, зажимает конная полиция, разве что дети их неполиткорректное поведение не комментируют. Но они всё же добираются до своего моря, и Солнце показывает Саше свой дом. А потом всё стремительно заканчивается с более чем прозрачными намёками на то, что ради Саши Солнце решился на сложную операцию (он был смертельно болен, о чём нам тоже ну очень прозрачно намекают), во время которой и умер. Всё, конец фильма.

Читала в отзывах, что фильм лубочный, типа стиляг. Но в стилягах хоть было про стиляг, про жизнь главного героя. А тут - как будто режиссёр принял реплику своего героя о том, что завтра нет, есть только сегодня за руководство к действию в отношении своего кино. Кроме того - нас оставляют с загадками, которые мы не можем разрешить без знания контекста. С трудом угадывается в усатом 15-летке, кричащем со сцены чего-то, юный Макаревич, и то, благодаря, в основном, тому, что перед выступлением он с командой обсуждает, как назвать группу. Ну и песня, конечно... А кто такой художник, у которого на квартире в импровизированном музее все зависают, что за олдовый бородатый тварищ, с которым Солнце советуется? Мы этого не знаем, и не узнаем, пока не выйдут комментарии к фильму от тех, кто хипповал с режиссёром в 80-е. Но они своё мнение относительно фильма уже выразили: всё было не так, лидерами движения не могли быть 25-летние мальчишки, одевались по-другому, и вообще. Так что не понятно, для кого фильм.

В заключение, хочется вспомнить зарубежный фильм "Псих выходит", в котором глухая девушка приезжает в Сан-Франциско искать своего брата, и знакомится с Джеком Николсоном, который весь фильм решает вопрос, что ему важнее, свобода, или безопасность любимого человека. Очень, очень много общих черт.

@темы: кинорецензии

18:50 

А вообще-то посмотрите фильм "похождения зубного врача"

художник
Особенно если любите советские фильмы.

Это про творчество, про непростую судьбу особенных, одарённых людей. а ещё про коллег, которые зажимают, про родителей, которые толкают к алкоголизму, про соседей, которые считают виноватыми в своих проблемах кого угодно, только не себя.

А ещё там играет Мягков, и Алиса Фрейндлих поёт забавные песенки.

@темы: кинорецензии

12:14 

Я посмотрела "Сида и Ненси"

художник
11:58 

художник

Я, кстати говоря, таки посмотрела "Реквием по мечте". Это случилось после того, как я посмотрела "Чёрного лебедя": сели смотреть с Генри, а он потом ушёл за комп. Поэтому, когда мне было страшно, я просто нажимала на паузу, и куда-нибудь уходила. Там ещё страшные моменты такого рода: внезапно появляется что-то страшное и потом совершает страшные действия. Если поймать эту внезапность - становится гораздо спокойнее.

В общем, я решила, что если что - буду жать на стоп. Ну и не понадобилось мне это решение.

 

Мораль фильма - мол, так и пропадают хорошенькие умненькие детки (и добропорядочные домохозяйки).

Вот не могу я с ней согласиться, потому что, ИМХО, как раз с умненькими ничего такого не происходит, потому что они умненькие.

И, конечно, у героев проблемы не с наркотиками, а, в первую очередь, с головой.

Ну, или фильм может устарел лет на 20-30 ещё до выпуска. Но выпущенный в 2000 году, он выглядит несколько странно.

 

Меня вот только несколько беспокоит, что там Джаред Лето снимался в главной роли, у нас же Даша ярая фанатка 30 seconds to Mars, но кино с Джаредом вроде пока не смотрит. И то хорошо.


@темы: кинорецензии

02:14 

Алая буква

художник

Это фильм-экранизация романа Натаниэля Готорна, написанного в 1850 году, и обязательного для прохождения по литературе в школах Америки. Классическая экранизация, то есть антуражные костюмы 17 века (а действие происходит именно в 17 веке), аккуратное следование сюжету, только вот, говорят, конец у книги трагический, а в фильме хеппи-енд, хотя такой, не очень убедительный.

Вкратце, сюжет таков: молодая замужняя женщина приезжает в Новый Свет раньше мужа, чтобы всё подготовить к его приезду, но влюбляется в молодого священника и, после известия о кончине мужа, беременеет. Так как Эстер Принс имеет также весьма странные взгляды на церковь и религию, и социально активна, её заключают под стражу, дабы сохранить высокую моральность поселения. Власти хотят выпытать у неё имя "введшего её во грех", но всё впустую. После полугода заключения, её с ребёнком на руках, обязуют носить на одежде красную букву "а", сокращённо от "адюльтер", а также приставляют к ней барабанщика (что, наверное, особенно актуально, учитывая грудного ребёнка). Дальше история набирает обороты, жизнь Эстер всё усложняется (хотя казалось бы - куда дальше), но кончается всё хорошо.

 

Самая интересная и противоречивая в данной истории - фигура собственно молодого священника, Артура Димисдейла, которого играет небезызвестный Гэри Олдмен. А фигура чрезвычайно противоречивая, потому что с одной стороны, он несколько лет молчит о том, что устроил любимой женщине неприятности (ну да, говорить ему женщина запрещает. А ещё перспектива повшения), с другой - всячески демонстрирует чрезвычайные муки совести по этому поводу. И демонстрирует весьма талантливо.

 

На самом деле, в Америке Гэри больше всего знаменит именно это ролью. Видимо потому что правда хорошо сыграл, да вдобавок, каждый американский школьник смотрит этот фильм, чтобы не читать книжку.

 

А фильм на самом деле - про роман в тайне ото всех в маленьком городке, где всё про всех знают. Который может быть за несколько лет состоял из нескольких встреч всего. Да и встречи эти были когда возможностью подержаться за руку, когда - шансом обменяться жизненно важными новостями.

 

В общем, если кто посмотрит - я готова с удовольствием обсудить, а на больше текста меня не хватит: всё как-то одни эмоции.


@темы: кинорецензии

14:22 

Посмотрела mean times

художник
Не вполне поняла, почему "подлые времена", если на самом деле подлые люди. А так - сплошная достоевщина, только без пафоса. Бедные люди такие бедные.

Не смотря на то, что Рот, Молина и Олдман.

Ну и определённо лучше не смотреть, чем смотреть.

Хотя, если помните, Сид в самом начале фильма говорил "сначала я был лысым... Потом я любил собаку". Шутка судьбы. mean times - 83 года, там Олдман скинхед. We Think the World of You - 88 года, по сюжету он там грабит дом, чтобы купить собаку, а потом отправляется в тюрьму и очень переживает за её судьбу. И в конце фильма говорит "если тебе когда-нибудь придётся выбирать между женщиной и собакой - выбирай собаку". Всё бы клёво, но чуть-чуть не складывается: "Сид и Ненси" 86 года.

@темы: кинорецензии

17:06 

Бойцовский клуб

художник
Ещё одно кино, которое я долго не смотрела, потому что мне отсоветовали когда-то мотивируя тем, что оно тяжёлое и мрачное. близка к тому, чтобы составить список тяжёлых и мрачных кино, которые мне не советовали смотреть, и всех их проинспектировать. Не первый раз такая ситуация. Но тот, кто посоветовал его мне сейчас, наверняка неплохо меня знает. А также знаком с моим увлечением Нилом Кессиди. по крайней мере, по первой половине фильма у меня создалось чёткое ощущение, что Тайлер - это образ Дина, доведённый до логического завершения. Бесстрашный, пытающийся познать мир через ощущение саморазрушения (да, Кессиди не было свойственно такое откровенное саморазрушение, но машину разбить об столб он мог бы легко, не нарочно причём), остроумный, философствующий (Кессиди мечтал научиться "умно говорить", и даже написал из колонии одному поэту, если не ошибаюсь, даже Гинсбергу, с просьбой научить его писать и всей этой философской мути. Гинсберг перенаправил его к Керуаку и Берроузу, и через небольшое время Нил уже без проблем запудривал мозги новым подружкам, используя термины из философии, литературы, религии и психоанализа. Более осмысленной его речь при этом, конечно, не стала), при этом пришедший в этот мир избавить от страха своим примером и своими действиями. В некоторых случаях у меня вообще было жёсткое "дежа вю", особенно когда в начале фильма Тайлер украл красный кадиллак, и когда ближе к концу от пропал.
Дом тайлера наводил на меня совершенно битнические ассоциации.

Подозреваю, что Чак Паланик был чрезвычайно вдохновлён битниками, и конкретно романом "на дороге", но его спонтанная незавершённость не давала Паланику покоя.

В общем, теперь, конечно, читать.

Но Тайлер Дёрден поразил меня, конечно, до глубины души, так что и смотреть, конечно, тоже. Это было неизбежно, впрочем, я думаю, что Финчер (режиссёр) сделал это специально, выросши на этих же книгах. В его образе даже визуально собраны многие известные фетиши, которые дороги не только мне: косуха (красная!!!), оригинальные очки, джинсы, и тд. Всё работает на то, чтобы создать потрясающей силы образ (возможно, даже архетипичный для Америки), который когда-то породил собственной жизнью Нил Кессиди.
Так что считаю, что Бреду Питту просто потрясающе повезло с этой ролью. Это фильм для него, в котором он своей внешностью и игрой венчает гору приёмов, призванных вызвать обожание героя, ну и, конечно, часть этого обожания перепадает актёру.
Считаю, что подобный фильм должен быть в фильмографии каждого актёра.

@темы: кинорецензии

11:25 

Посмотрели "лак для волос"

художник
но не 88 года, а римейк 2007 года. Ну, просто он нашёлся сразу и онлайн.
Доставили знакомые лица, а их там есть, как раз-таки из "классного мюзикла", доставил Траволта, играющий женскую роль. В начале фильма я ещё надеялась, что он просто пару раз мелькнёт - но нет, он весь фильм отжигал только так.
А вот песенные и танцевальные вставки показались длинноватыми. То ли отвыкла, давно мюзиклов не смотрела, то ли и правда длинноватые они. В конце концов, ничего об этом фильме не слышала, пока искать не начала.
У меня такое впечатление сложилось, что Уотерс проглядывает ощутимо даже в римейке.

А по делу ничего не скажу. Буду смотреть фильм 88-го.

@темы: кинорецензии

02:39 

Наконец-то посмотрела "лак для волос"

художник
обе версии. И могу сказать, что они во-первых, достаточно расходятся по сюжету, а во-вторых, каждая обладает своими преимуществами.

1988
Конечно же, необычайно доставил момент, когда главные герои, прячась от родителей, вламываются к каким-то психованным битникам, и девушка им читает "вопль"... "Я видел, как лучшие умы моего поколения..." Это же восторг, по крайней мере, лично для меня. Я ж читала описание тех самых чтений у Керуака, когда Гинзберг первый раз её читал, я смотрела фильм про судебный процесс над издателем, только потому что там в кадре все эти придурки (это, кстати, шумное дело было: "вопль" - первое произведение, написанное "грязным" языком, серьёзный прецедент). Ну, и кроме того, в современной версии, видимо, не комильфо показывать такое отношение к неграм, какое показано в оригинальной версии, этот пласт юмора остался только в оригинале. К тому же, также выпилен замечательный психотерапевт с гипнотизирующей вертушкой. Музыка более аутентичная.
Да и вообще фильм приятно посмотреть))

2007
Они там поют! Это во-первых. Во-вторых, танцев гораздо больше. И шуток ещё больше, и они более едкие (или у меня перевод лучше). В-третьих. Вы не поняли, Траволта полфильма поёт и танцует. Ну, может и не полфильма, но уж точно значительно дольше, чем Дивайн, который полминуты попрыгал. К тому же, значительная часть политики заменена Мишель Пфайфер и её кознями в кадре. Да вообще актёрский состав порадовал, сценарий сильно доработан. Так что это, конечно, римейк, но так вышло, что совсем в другом ключе. Хотя есть и совпадения один-в-один.

@темы: кинорецензии

15:01 

Пина: танец страсти

художник
Осторожно, арт-хаус (ну, или так заявлено, что это первый арт-хаус в 3д).
Если вас интересуют театр, балет или поиски новых визуальных языков - вам смотреть. Если нет - то можно и пропустить.
Мне некоторые моменты очень понравились, показались созвучными идеям, которые у меня сейчас в голове... Что-то, может быть, позаимствую, переосмыслив.

Фильм состоит из нарезки постановок Пины Бауш, исполненных её труппой, и отзывов танцоров о Пине и работе в театре.

Смотреть онлайн здесь: filmix.net/muzkl/28197-pina-tanec-strasti.html

З.Ы. если у вас на примете есть какой-нибудь подобный фильм - советуйте, с удовольствием посмотрю.

@темы: кинорецензии

Океан Дирака: последний прерафаэлит

главная