• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: записки художника (список заголовков)
21:22 

Краски

художник
Людям, которые, подобно мне, получив в художке (или, может, в школе) совет рисовать акварелью "Ленинград", продолжают пользоваться именно ей, посвящается.

В художке (в некоторых случаях и в институте) на первом уроке живописи настоятельно советуют заклеить или выковырять из набора черную, фиолетовую и травяную зеленую. То, что эти краскки себя плохо ведут и в смесях, и сами по себе, я не спорю. Но отчего бы не посоветовать их заменить на серую пейну, синий лак и оливковую соответственно - не знаю. Ладно, еще положим, в те дремучие девяностые, когда я ходила в художку, их могло не быть. но уж в середине двухтысячных, на которые пришлась живопись в институте, они уже должны были появиться.

Ну, в общем, подробнее и по порядку:

серая пейна - благородный серый цвет (в количестве черный), мелкие частицы позволяют делать очень ровную заливку (это критично в некоторых случаях). В смесях ведет себя очень здорово. Мастхэв.

берлинская лазурь - красивый синий, слегка с уходом в фиолетовый. Интересные эффекты дает в смесях, особенно, если не изменяет память, с золотистой: золотистая ложится нижним слоем, и как бы просвечивает через синий. Я для натюрмортов использовала, да и вообще синих много не бывает, но можно и обойтись.

индиго - серо-синий. Удобна для неба и задних планов (и теней в пасмурный день), но по большому счету, нет проблем её смешать, если есть серая пейна.

церулеум - очень нежная краска, которая тоже благодаря мелким частицам ложится очень ровным слоем. Незаменима для неба, так что для пейзажей мастхэв. Недостаток - намокнув, может утечь вся. Либо просто в коробку, либо на соседние краски.

синий лак - темный синий с небольшим уходом в фиолетовый. Я считаю, тоже мастхэв для неба. Но и в смесях хорошо, красиво себя ведет.

бирюзовая - если собираетесь писать август или осень в наших широтах - то мастхэв, и для зелени, и для неба, но она такая ядовитая, что придется все время мешать. упд. Я ошиблась. Осенняя зелень прекрасно пишетсся через церулеум. А бирюзовая особенно не нужна.

окись хрома - это я планировала заменить травяную зеленую, но она совсем другая. Более светлая, более плотная. Ну и вообще, конечно, на любителя.

оливковая - это мастхэв. Она такая же светлая и плавная как церулеум, и в смесях себя замечательно ведет.

бордо - неожиданно приятная краска, дает благородный серый с травяной зеленой, и вообще её гасит, что ценно. Ну и сама по себе. Мастхэв.

я хотела даже тег сделать "краски, от которых я получила удовольствие", но, судя по всему, в палитре "белых ночей" (которые выпускают те самые краски "ленинград";) неисследованные остались розовые и фиолетовые, а потребности расширять палитру в эту сторону у меня нет.

@темы: записки художника

10:07 

Пропускаю в этом году молодежную выставку в союзе художников

художник
А жаль.
Думала, самая проблема будет в том, чтобы явиться на выставком.
А оказалось, проблема в том, чтобы сделать что-то осознанное и законченное, купить рамы, оформить. Явиться-то как раз можно было бы в принципе. Есть же убер и автолюлька.
Да и остальное можно было бы сделать, будь у меня месяц-два с настоящего момента, а осталось 9 дней. Будет мне наука на будущее))

@темы: записки художника

19:54 

художник
А что сейчас в Союзе Художников идет!

"Свои работы представят пять известных петербургских акварелистов: Владимир Колбасов, Евгений Дубицкий, Ольга Ивлева, Анатолий Засидкевич, Пётр Семёнов. Также на выставке впервые будут показаны шедевры выдающихся мастеров российской акварели: А. Н. Бенуа, М. А. Волошина, М. И. Климентова, Г. К. Малыша, О.И. Померанцева."

До 19 февраля.
Я-то наверное не соберусь, а вы сходите, если интересно.

@темы: записки художника

20:36 

художник
В очередной раз абсолютно неожиданно наткнулась на коллекцию детских книжек с потрясающими иллюстрациями. Тут и Гольц, и Митрохин, и Конашевич, и Лебедев, и Капустина, и Чарушин, и даже Доре...
Теперь в планах чтобы не потерять благополучно эти перлы ещё раз (а то и навсегда) - выделить под богатство отдельную полку, найти время разложить их по иллюстраторам и сделать рубрикаторы.

а вообще хоть и наблюдаю некоторый подъем в иллюстрации и книгопечатании в последнее время - все равно жаль, очень жаль. Потому что непосредственность - это оно и есть: бумажная книжка за 2 копейки на плохой бумаге, зато с иллюстрациями самого мэтра. а сейчас то же, но в твердой обложке, на финской мелованной бумаге, с золотым тиснением, за 6к... Сколько таких книжек попадет в руки к маленьким детям?

И да, наши и американцы - это две совершенно разные песни. До американцев наша свобода начала века только к 80-м наверное дошла, да и то не до конца. Зато все аккуратненько. Черт возьми, белый кролик Стедмана аккуратненький по сравнению с тем, что у нас печатали в "Трамвае"! Ну да ладно. Это два разных чувства, но предположительно, и то, и другое - любовь...

@темы: записки художника

13:57 

В общем, что я нашла буду безжалостно пиарить

художник
idmkniga.ru/index.php?route=information/informa...
Издательский дом Мещерякова выпускает книжки с иллюстрациями известных художников. Там можно и Алису Рэкема найти, и Дэфо с иллюстрациями Кардовского, и Нику Гольц, и много-много всего прекрасного на русском языке. И верстка на первый взгляд выглядит прилично, и бумага не газетная. Ещё у него есть блог на жж, куда вероятно можно направлять пожелания относительно будущих выпусков.

@темы: записки художника

20:28 

Не могу молчать

художник
о поиске национальной идентичности в конце 19-начале 20 века.
Во Франции - импрессионисты, в Англии - прерафаэлиты, в Америке - Ашканская школа. И вообще там все очень драматично, потому что Первую выставку они провели в 1907, а в 1913 случилась арсенальная выставка, которая всю их начинающуюся национальную идентичность зарезала мощной новой волной понаехавших европейских художников.
В России того времени я вообще молчу, что было. Но на это то, что было, в 1925 уже вышла разгромная критика, и наша чудесная авангардная волна захлебнулась в болоте обывательщины.
Интересно теперь по другим странам посмотреть.

@темы: записки художника

21:46 

Бенефис

художник
В предыдущие оба раза обход - это был мой бенефис: я приносила огромную папку работ, ватман для тех, кто не успел все оформить дома, молоток, гвозди (надо), строительный степлер... Прибивала ко всем подрамникам гвозди на одном уровне, активнее всех участвовала в обсуждении, кто где будет висеть.
В этом году с папкой уже не заладилось: практически все лето я, чтобы не обесценивать, скажем, была занята принятием себя в новой роли... Я не хочу нести с собой молоток. И гвозди, их там в малюсенькой коробочке килограмма полтора. Степлер, скрепки, пластырь - ещё куда ни шло... В общем, для группы это будет полезно, а меня порядком развлечет (вольная с). Весёлка через 3 недели.

@темы: записки художника

21:51 

художник
Сегодня прочитала про человека,который жил на ферме где-то в США, садился каждый день на велосипед, доезжал до парома [где-то], переправлялся, и ехал через весь Делавер чтобы попасть на композиционные классы Говарда Пайла. И мне подумалось, что при таком раскладе я бы тоже наверное ездила. [хотя без географических названий история звучит так себе]. Пойду-ка почту проверю, может мне пришло уведомление о том, что книжка про него меня уже ждет...

@темы: записки художника

20:44 

Экзамен, оказывается, будет на неделю позже.

художник
Я как-то в себя не прийду от этого известия. С одной стороны, хорошо - я теорию только начала учить, и за неделю можно и практики какой-нибудь добавить, тот же диптих по Калевале, который давно у меня в голове можно при счастливом стечении обстоятельств нарисовать, вырезать и напечатать. С другой - в августе я уже хотела начать новую жизнь, да и явка к врачу у меня второго, как и консультация. 3-го у Володи рабочий день, а я рассчитывала на его помощь. Не то, чтобы там сильно тяжело, у меня даже папка с работами в этот раз подъемная, но я рассчитывала на поддержку, в прошлый раз у меня нервы кончились после письменной части.

@темы: записки художника

12:19 

приснилось

художник
что я хожу вольником в Академию, как ходила в прошлом году в Герцена - только на практики. И как-то задержавшись, встречаю там И. А., который смотрит мои работы, и говорит, что мне надо попробовать сдать сессию - типа если вольник сдает сессию, его зачисляют в списки студентов (если бы так было на самом деле, студентов в Академии был бы наверное миллион). Я начинаю ходить на всякие теории и неожиданно обнаруживаю, что не смотря на то, что по сравнению со студентами мне не хватает знаний по искусствам, общих знаний у меня больше, и они мне помогают справляться и ориентироваться в материале.
Классный сон, прямо сбыча мечт. Проснулась в приподнятом настроении и потонула в какой-то фигне. Сказала бы в рутине, если бы это были дела, а так даже непонятно что.

@темы: записки художника

11:08 

открыла для себя

художник
принтшопы redbubble, zazzle и др.
С одной стороны - понравилась идея: без рисков со стороны артера можно сделать магазинчик с кучей вещей и только отчисления получать, к тому же, говорят, загрузка простая, а требования к файлам не переходят граней разумного.
С другой - посмотрела ассортимент товаров на том же redbubble: все эти платья, топы, сумочки, подушки... Сразу появилась идея назаказывать себе со своими картинками, и тут же появилось смутное ощущение, что так оно в реальности и работает...

@темы: записки художника

15:04 

Взялась-таки печатать дома ложкой

художник
линогравюрки по Сильвии Платт. 2 штуки, по 4 цвета каждая.
Ложкой, конечно, это делать ужасно трудозатратно (20 минут с усилием водить или полминуты крутить колесо - есть разница), но чувствуется какая-то рукотворность особенная. Думала, забью на них, перегорела, а похоже, нет: все ещё нравятся.
Чувствую себя снова в седле. Авось допечатать хватит сил.

Но в следующий раз, пожалуй, в один цвет. Максимум - в два.

@темы: записки художника

10:47 

Что они там себе думают!

художник
Предложила свою помощь по подготовке 2 девочек к экзамену по рисунку в Герцена. Девочки мой телефон взяли - и не звонят. Экзамен меж тем 27 июня.
Программа подготовки, меж тем, в идеале насчитывает 10 сеансов по 3 часа.
На экзамене нужно будет рисовать голову незабвенного нашего Давида, девочки же между тем рисовали, на сколько мне удалось выяснить, только гипсы, то есть один гипсовый куб, один гипсовый шар... Я уточняю, потому что ещё и натюрморты с ними ставят, но не в этот раз. Это уровень первого класса художественной школы. Если школа хорошая - то в 5 классе там начинают едва-едва рисовать головы, но не на том уровне, чтобы потом сдавать на экзамене. В вузы обычно поступают люди после училищ. Конечно, мало кто поступает в Герцена после училищ... Хотя подождите-ка! А как же иногородние! Они-то через один подготовленные. Также конкуренцию девочкам составят товарищи, которые доучились до 2-3 курса на платной заочке и теперь хотят ходить днем и не платить, а получать, люди, которые ходили на платные подготовительные курсы, и т.д.
В общем, удачи девочкам.

@темы: записки художника, лучше жевать, чем говорить

01:23 

Обходы-просмотры

художник
Ходила в четверг на обход первого курса магистратуры, с которыми ходила вольником в первом семестре. Ребята молодцы, хорошо поработали. Кое-где, конечно, не все гладко, но на то это и учеба. Выставляли макеты книжек - мне понравилось, что ребята экспериментируют. в каждом макете виден труд. И по академической графике достаточно хорошо выставились. Оказалось, кто меньше всех ходит, тот больше всех рисует. Это же все видно по стилю. Вот с офортами все сложно. может быть, я многого ждала, может быть свободная техника расслабляет, может, просто не мой вид гравюры (хотя вот уж вряд ли).

А сегодня ходила на обходы в Академию. Первое, что бросилось в глаза - уровень живописи значительно выше, хоть я её и не разглядывала. А разглядывала учебные рисунки первые 3 зада (потом устала от них), наброски, иллюстрации, книжную и печатную графику. Наброски. Бросилось в глаза маленькое количество (и крупных работ тоже: я же знаю, что они по портрету в неделю рисуют, а на обходе только 3-4 работы), значит, выставляют не все, только самое хорошее. Это хороший ход, видно, что студент (ну или препод в крайнем случае) подумал. Иллюстрации. Самое главное впечатление - это попытки что-то сделать. В большинстве случаев, даже если вышло хорошо, они для меня не отрываются от изначального импульса, то есть не воспринимаются как что-то дарованное свыше. Это хорошо: начну в этом разбираться - глядишь, и мои попытки увенчаются успехом. Было достаточно много интересных композиционных решений, я прямо даже вдохновилась свои композиции ещё покрутить прежде, чем делать в материале. Книжной графики было очень мало, и в этом мало затесалась моя тема магистерской. Мне понравилось, как сделано, нормально, хорошо, но как-то не цепляет. Вот и с печатной графикой та же история: не то, чтобы не зашла, но как-то мало и не то. Больше всего впечатлил, как ни странно, линолеум. В следующий раз конечно опять обязательно пойду.

@темы: записки художника

21:03 

художник
Если Андерсена нельзя давать читать детям до 8 лет, то Андерсен с иллюстрациями Конашевича - это просто комбо. У Конашевича же все иллюстрации про то, каким он будет, этот грядущий 20-й век, и найдется ли в нем место его творческой личности.
При всей моей безмерной любви в Андерсену и Конашевичу.

@темы: записки художника

15:59 

что такое выставком

художник
Это толпа художников с полотнами больших размеров сначала стоит в толпе (ну это как бы очередь, но толпа), чтобы взять и заполнить карточку, потом - чтобы оплатить взнос, и потом - уже реально в очереди - к комиссии, которая оценивает работы и решает, что взять. У меня взяли 4 из 4, но, на сколько я поняла, графику брали всю (ну как же ж свои достижения тут же не умножить на 0!).
Видела Колобова, он что-то принес, но я в это время была в толпе, и поздороваться возможности не было никакой. Видела знакомых из института и знакомые работы из артмузы.
Открытие 4-го в 18.00, будет концерт, меня не будет, я буду на занятии, но потом когда-нибудь обязательно приду, чтобы забрать каталог. Так что работы не покажу, их у меня забрали, приходите смотрите в Союз Художников.

@темы: записки художника

20:15 

художник
А у меня совершенно внезапно 2 мая первый в жизни выставком, так что завтра я буду носиться по городу и по дому как укушенная, в особенности из-за того, что до того, как узнала, как мне нужно оформить работы, договорилась к бабушке в середине дня в гости. Хотя, может и хорошо: можно разбить периоды безумной деятельности на 2 части.

Ещё мне сегодня привезли доставкой из Москвы медные доски под офорт, потому что в Питере их не купить. Не без нервов, но все из-за срочности, а так тропинка проложена, в будущем можно так их и доставать.
Досочки проложены калькой, перевязаны бечевкой, положены в крафтовый конверт заклеенный скотчем с рисунком кружева... Ребята-то знают, что делают!


Вопрос: Немного удачи мне на 2 мая
1. Да! 
7  (100%)
Всего: 7

@темы: записки художника

10:23 

Обход вчера прошел

художник
Вот реально было уже не до печали потому что все время надо было что-то делать. Улучшила свою живопись на балл. Даже на полтора, если минус считать за полбалла.
Как бы там ни было, смотрят они домашки или нет (живописцы-то точно смотрели, разворошили всё), но все же это некоторое закрытие гештальта. Эпоха длиной в полтора месяца закончилась, можно приступать к следующей. В смысле, сперва досдать оставшиеся экзамены, потом выспаться, и после этого приступать. Есть много мыслей, летом я все буду делать по-другому, если получится. Наверное, надо тезисно куда-нибудь записать, как именно это будет, чтобы не забить.

@темы: записки художника

22:42 

художник
Ага, подошла сегодня к Ледневу. Он был не в себе, поэтому ответил: "у вас рисунок? приносите карандаш!" Кафедра потом с этого знатно посмеялась.

Прошла сегодня мимо скамейки, на которой вчера был замечен И. А. Конечно он не стал ради меня сутки сидеть на одном месте.
Почему я избегаю людей?

упд. по итогу рисуем карандашом. Решали коллегиально группой с П. Леднев даже не пришел в этот раз чего-то...

@темы: записки художника

21:04 

художник
Прекрасно прошел первый учебный день: села на палитру, купила в магазине кирпичей.
Ну ладно, шутка, нормально все. Но на палитру действительно села. что будет с вещами - неизвестно, я их протерла вайтспиритом и закинула стираться. Хотелось бы завтра в них же пойти...

Видела сегодня в метро И. А., а вчера Леднева, и оба раза не подошла даже поздороваться. Ладно ещё Леднев, я к нему всё равно приду, не сегодня, так завтра... а пока убегала думала, что я вообще свинья некультурная, у воспитанных людей принято хотя-бы здороваться при встрече, если отношения не испорчены донельзя. А я всё "нечего показать, нечего рассказать", и огородами...

@темы: записки художника

Океан Дирака: последний прерафаэлит

главная