11:09 

Марк Романек

Ersil
художник
фильмы

Static 1986
Фильм об изобретателе, изобретение которого не стоит и выеденного яйца. О его отношениях с друзьями, с девушкой, которые считают его сумасшедшим. Но тем не менее, это трагикомедия, и сам по себе фильм небезынтересный. Немного медленный, немного скучный, но как авторский дебют - вполне уверенный. А концовка-то вообще очень неожиданная.
Одна проблема - нет перевода на русский, но Романек американец, так что можно и на английском воспринимать.

Фото за час 2002
Фильм об операторе фотолаборатории оперативной печати, в жизни которого нет ничего кроме работы. Он выбирает себе семью из постоянных клиентов, и придумывает, что с ними дружит, что он у них навроде дедушки, и когда в семье начинаются проблемы, он приходит на помощь ценой того, чтобы никогда не стать им настоящим другом.
Тяжеловатый фильм про одиночество, про морально-этический выбор, про любовь...

Не отпускай меня 2010
Фильм-антиутопия про детей, которых выращивают в интернатах, чтобы потом сделать донорами органов. Не смотря на всю предопределённость, у них каким-то образом складывается судьба, присутствуют также морально-этический выбор и любовь.

Все три фильма объединяет то, что они, по большому счёту, об одиночестве. Причём, об одиночестве человека, окружённого другими людьми. О невозможности поделиться тем, что на душе, объективной, как в первом фильме, или морально-этической, как в двух последующих. Но не смотря на тяжёлую тему, только первый фильм действительно трагичен дальше некуда, следующие же два объединяет ещё и трогательная вера в человека, вера в лучшее.

клипы
Тут всё сложно, потому что слишком многое зависит от музыки.
Поэтому, из всех 42 (!!!) я пока могу выделить, в основном, клипы NIИ, остальные мне сложно воспринимать, потому что музыка не цепляет.
Для NIИ он снял 2 клипа, Closer и The Perfect Drug, и они отличаются совершенно разными подходами.

Closer
Для Closer он работал с собственным восприятием музыки, собственными ассоциациями, ну и с автором, конечно, тоже работал. Действительно, есть пара заимствований у Джоэля-Питера Уиткина (уж вот кого я вам вообще советовать не могу. Хотите - смотрите, но на свой страх и риск), а именно - маска с распятьем, лицо в натюрморте и обезьянка, привязанная к кресту (про портрет Николсона в непосредственной близости от обезьянки мои источники молчат). Есть заимствование у Бэкона - собственно, свиная туша, которая висит на манер крыльев. Тут есть очень интересная особенность: пока не знаешь, что это крылья - ищешь любое другое оправдание видеоряду, а как узнаёшь - всё становится на свои места, всё логично, и не понятно, как мог думать иначе. Лысая девочка - кажется, образ собственно Романека.
По ютубу ходит фильм в 3 частях, про то, как снимали Closer, но Романек удивительный человек, он может даже о самых интересных вещах рассказывать поразительно скучным тоном, если он также свои идеи Резнору презентовал - то я вообще себе не представляю, как тот согласился на половину из них (например, для лица в натюрморте Резнора гриммировали в городе, потом, он со съёмочной группой больше часа ехал на съёмочную площадку на электричке, всё это время ему нельзя было смеяться, а выглядел он очень глупо, и всё это - ради нескольких секунд в клипе, которые могли бы и не получиться вообще-то). Так что фильм имеет смысл смотреть только если клип поразил до глубины души.
Клип добавлен в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Также можно отметить, что Резнор клёво в клипе сыграл, Романек на это не рассчитывал, поэтому в окончательном видеоряде значительно больше Резнора, чем планировалось. И, кстати говоря, это очень бросается в глаза в сравнении с другими клипами: у всех остальных, что я посмотрела (кроме Мадонны: у неё другая проблема), игра исполнителей какая-то никакая.

Как и Bedtime story Мадонны
Но в отличие от предыдущего клипа, здесь, имхо, музыка не в состоянии поддержать такой мощный видеоряд, поэтому клип оставляет очень странные ощущения.

The Perfect Drug
Этот фильм снят во многом по рисункам Эдварда Гори, писателя и готик-иллюстратора. После знакомства с его картинками, мы находим ответы на вопросы: почему такая архитектура; почему 3 мужчины, 2 женщины и одна маленькая девочка; откуда гриф, дог и какая-то ещё унылая собачка; что за ноги под грибом. Зато появляются другие вопросы, как то: на что опирался Романек, когда снимал крупные планы? Об этом он отвечает в своём интервью, что с крупными планами всё было очень сложно. В некоторых моментах это и правда заметно, но не раньше 5 просмотра, и если очень внимательно смотреть. В остальном - клип очень аккуратно сделан по кратинкам, и выдержан в единой стилистике. что характеризует Романека как режиссёра, способного как работать по чужим эскизам, так и генерировать собственные идеи.
Меня смутил только один момент: когда я смотрела его интервью о клипе, и он обсуждал момент с абсентовой ложечкой, и вообще роль абсента в видеоряде, обронил такую фразу: "вообще песня про любовь... Ну, я думаю, что она про любовь, поэтому мы решили добавить в видеоряд какой-нибудь наркотик...", тут мне стало и правда страшно от мысли, что песня-то, может быть, и не про любовь...

Hurt Джонни Кэш
Это его третья "Грэмми", видео было названо самым откровенным когда-либо снятым клипом, но мне про него сложно что-то говорить, потому что я не очень люблю перепевку Кэша. То же и с видео: мне его сложно воспринимать, потому что Кэш меня сам по себе не волнует абсолютно. Тем не менее, в кадре фигурируют портрет его жены, его воспоминания, их дом, всё выстроено очень лирично и трогательно.

@темы: кинорецензии, Резнор головного мозга

URL
Комментарии
2012-02-19 в 13:20 

Mommy Irik
Фото за час очень нравится. Вроде сначала кажется нудятиной, а потом захватывает и стремительная развязка.

2012-02-19 в 13:29 

Ersil
художник
Mommy Irik, мне тоже он очень понравился.
Попробуй тогда "не отпускай меня" посмотреть... Правда, там из-за того, что дети в искусственных условиях, начинаешь догадываться о развязке чуть заранее...

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Океан Дирака: последний прерафаэлит

главная