20:36 

Ersil
художник
В очередной раз абсолютно неожиданно наткнулась на коллекцию детских книжек с потрясающими иллюстрациями. Тут и Гольц, и Митрохин, и Конашевич, и Лебедев, и Капустина, и Чарушин, и даже Доре...
Теперь в планах чтобы не потерять благополучно эти перлы ещё раз (а то и навсегда) - выделить под богатство отдельную полку, найти время разложить их по иллюстраторам и сделать рубрикаторы.

а вообще хоть и наблюдаю некоторый подъем в иллюстрации и книгопечатании в последнее время - все равно жаль, очень жаль. Потому что непосредственность - это оно и есть: бумажная книжка за 2 копейки на плохой бумаге, зато с иллюстрациями самого мэтра. а сейчас то же, но в твердой обложке, на финской мелованной бумаге, с золотым тиснением, за 6к... Сколько таких книжек попадет в руки к маленьким детям?

И да, наши и американцы - это две совершенно разные песни. До американцев наша свобода начала века только к 80-м наверное дошла, да и то не до конца. Зато все аккуратненько. Черт возьми, белый кролик Стедмана аккуратненький по сравнению с тем, что у нас печатали в "Трамвае"! Ну да ладно. Это два разных чувства, но предположительно, и то, и другое - любовь...

@темы: записки художника

URL
Комментарии
2017-01-14 в 21:53 

Х Р а М О Й
меня просто больше нет
у нас тоже был аккуратненький беленький кроличек, вот тебе, на убедиться. а вот все иллюстрации из книжки.

2017-01-14 в 23:03 

Ersil
художник
Х Р а М О Й, Я и тут вижу больше свободы, чем чего-то другого. Хотя, интересно, что подход к пространству у него близок к Стедману.
А вообще это очень странно. Потому что на той же выставке наших и зарубежных акварелей наши были представлены яблоками, пейзажами и натюрмортами, а зарубежные - размышлениями о политике и толерантности, бренности жизни и всем таком. Такое впечатление, что 90-е по нам прошлись хорошим таким катком, а до этого творческая работа была почти единственной отдушиной свободы, её упускать было жалко.

URL
2017-01-14 в 23:26 

Х Р а М О Й
меня просто больше нет
Ersil, а у меня впечатление, что наши художники (как девочка из анекдота «а фто, моффно быво?») начали что-то понимать про коммерческий успех только к концу семидесятых. на западе все эти размышления о политике, толерантности, бренности жизни и всем таком вполне себе пользовались спросом. это у нас меч фигня, главное — текст. а там человек прежде чем за картинку сядет, трижды подумает, кто у него ее купит. они давно под этот формат заточены.

2017-01-15 в 00:11 

Ersil
художник
Х Р а М О Й, мне сложно говорить на счет художников, а про иллюстраторов, особенно детских, 30-60 годов немного знаю. Во-первых, заказ на книжку это были большие деньги, во-вторых, в лениздате все шло через Лебедева, то есть, если ему нравилось портфолио - он сотрудничал с автором, если нет - давал рекомендации, как стать лучше. А Лебедев сам по себе будь здоров революционер был в молодости. Но это коммерция если говорить о финансовой её стороне, до всего этого заплыва я из иллюстраторов знала по имени только Чарушина. А в Америке, по крайней мере, в начале века, иллюстраторы были навроде современных рок-звезд или актеров, это все-таки личное имя и личная слава, кроме бабла.

URL
2017-01-15 в 00:38 

Х Р а М О Й
меня просто больше нет
Ersil, так а что такое личное имя и личная слава, как не гарантия того, что таким-то тиражом раскупят? в СССР не так все работало, сама же понимаешь. человек работал на организацию, детгиз там, редакцию всесоюзного журнала «Мурзилка». да, он получал хороший гонорар, но брэндом было само издание, весь коллектив. в этом и была как бы национальная идея... да блин, мы даже в неформальной среде эту же идею лелеяли — Московский рок-клуб, Ленинградский рок-клуб, Свердловский рок-клуб...

2017-01-15 в 11:27 

Ersil
художник
Х Р а М О Й, выходит, личная ответственность против коллектиыной, если очень сильно обобщать. И у каждой свои плюсы.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Океан Дирака: последний прерафаэлит

главная