18:34 

Смотрено

художник
Ленни Боба Фосса, 1974

Фильм-биография комика Ленни Брюса. Дастин Хоффман в роли не очень-то удачливого сценического деятеля, встречает любовь всей своей жизни, стриптизёршу. Дальнейшая история содержит развитие его отношений с этой женщиной, и со сценой. И мне кажется, что его судьба была предопределена начальными данными. Молодой американец еврейского происхождения, ставший комиком волей случая, и не умевший делать ничего другого, да и не лучшим комиком - какая у него должна быть самооценка? С какой силой он должен себя ненавидеть, если даже смешить людей у него не получается? Сначала он рассказывает зрителям о том, что происходит у него в жизни, затем переходит на социальные темы, что приносит ему известность, а затем переходит на провокацию. Но весь фильм он подспудно занят вопросом, каким образом ему себя унизить, уничтожить? И при этом как компенсировать собственные действия. Он изменяет жене, пока та в больнице, чувствует себя свиньёй, чтобы не чувствовать - покупает себе шикарную машину на страховку после ДТП - и чувствует себя ещё большей свиньёй. Почему он выбрал себе в жёны стриптизёршу, которую хочет каждый мужчина, встреченный ими в фильме?
Про что этот фильм? Про наркотики, про отчаяние, про то, как два любящих человека могут мучать друг друга - как никто другой. Про то как плывёшь по течению жизни, а в конце - водопад. И всё так естественно складывается, что остаётся только одно средство...
Фильм построен в форме воспоминаний, сбора свидетельств, расследования - то, что всё плохо - понятно с самого начала.

Звезда "Плейбоя" Боба Фосса, 1983

Фильм-биография девушки - звезды плейбоя за 80 год. В одной из главных ролей - Эрик Робертс. Если вам интересно на него посмотреть - смотрите) Мне всегда было интересно. Он действительно похож на Джулию Робертс. Ну так вот, Эрик Робертс (в фильме Пол Шнайдер) встречает симпатичную школьницу, и стремительно начинает за ней ухаживать, настаивает на ню-съёмках, добивается того, чтобы её напечатали в "Плейбое", стремительно двигает её карьеру. Но чем дальше - тем больше ревнует её. Скрывать, чем всё закончилось - не имеет смысла, потому что практически с начала фильма периодически можно наблюдать лицо Эрика Робертса в крови. Но фильм, конечно, не про это всё, а опять про то, как один человек может мучать другого. А ещё про то, как фантастически человек может не дружить со здравым смыслом.

Удивительно, на сколько эти 2 фильма похожи, начиная с фамилий главных героев (Ленни Брюс - урождённый Леопольд Шнайдер. Что у Фосса за счёты с евреями???), закнчивая общим построением. Если учесть, что всего Фосс снял 5 фильмов, одинаковость этих двух очень странно выглядит. В них, кроме построения ещё и сюжетные ходы повторяются. Новые машины, жена уезжает работать в другой город, у мужа не идут дела, случайные знакомства... Но если в первом фильме у мужа хоть какое-то занятие есть (которое его, впрочем, не сильно спасает), то во втором единственное занятие - продвижение жены по карьерной лестнице и приятное времяпрепровождение.

Вообще, конечно, оба фильма стоит посмотреть, только не в один вечер, всё-таки тяжёлые. Однажды кто-то из ПЧ спросил, что значит "плохо" в отношениях между мужчиной и женщиной. Я тогда отделалась вольным пересказом Курпатова, а вот теперь могу посоветовать ещё и кино.

@темы: кинорецензии

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Океан Дирака: последний прерафаэлит

главная