Не заходят мои сферические кони в вакууме, но я попробую еще.

-... И записи в блоге обо всем, что с вами происходит, действительно помогут
- а ничего не происходит

- гоните её, доктор Ватсон, она кругом не права. Вас не преследует война, вам её не хватает.

Я нежно люблю Моффата за такое заигрывание с психологией (хотя, возможно, просто интуиция). В этом месте целевая аудитория согласно кивает и, отмечая тонкость и оригинальность мысли, соглашается, что им тоже не хватает войны, а значит, прилипает к экранам ещё сильнее.

Что даёт эта война на экране? Возможность на время избавить себя от личностного роста и вопросов типа "кто я?" "кем я хочу быть?" "чем заниматься?", с полным ощущением важности того, что делается сейчас. Тревога может действовать также.

Все наши дела можно разделить на 4 группы: важные и срочные (близкий попал в больницу), важные и несрочные (купить подарки на Новый Год в сентябре), неважные и срочные (у соседа сломался принтер), неважные и несрочные (сделать бумажный самолетик). Под воздействием тревоги мы оказываемся все время заняты срочными делами (важными и неважными), а до важных и не срочных дело не доходит, пока они не станут строчными, или никогда. Между тем, это самая продуктивная группа дел: она позволяет уменьшить количество срочных дел, несёт нам доход и качество жизни.

Поэтому нет особого смысла советовать человеку в тревоге делать 5-минутные паузы, или не прерывать свободный поток мыслей: если он честный, то расскажет про свою войну и подытожит как в анекдоте, "что тут думать, когда трясти надо".

Тревога вдобавок не даёт ничего чувствовать, поэтому если хочется сделать что-нибудь для себя, начало с техник снижения тревоги пожалуй, будет универсальным вариантом.

А кто у нас может лучше других противостоять тревоге? Те у кого были стабильные родители. А у кого были стабильные родители? Правильно, почти ни у кого.