Ради чего все страдания: согласно Яне Франк, порядок на рабочем месте может экономить до нескольких часов рабочего времени. Одному Богу известно, сколько часов времени может сэкономить порядок в платяном шкафу.
1. Мусор
Как-то незаметно главная задача хозяина помещения из привлечения в него вещей превратилась в избавление от ненужного. Раньше, конечно, тоже стояла такая задача, но раньше сложно было прийти с прогулки по парку с полными карманами макулатуры, а сейчас легко. И в прикассовой зоне нахватать лишнего. И из фикспрайса принести что-то, что на следующий день сломается.
Что предлагает литература: расхламление, повыкидывать лишние и дублирующие вещи. Хороший метод, но одноразовый, даже раз в месяц такое глобальное дело практиковать не будешь. Выкидывать каждый день одну вещь, раз в месяц 30, раз в год 365. Мне нравится идея системности и ревизии раз в месяц, но указанное количество вещей ставит в тупик.
Что я предлагаю:
1. Не нести очевидный мусор в дом. Если нахватали где-то листовок — постараться их выкинуть в подъезде, и тд.
2. Планировать покупки, отдавая предпочтение более дорогим и долговечным.
3. По возможности, заменить одноразовое на многоразовое, в пределах разумного, конечно.
4. Мусорные ведра в каждой комнате помогают.

2. Сортировка и репатриация вещей. Как ни крути, а я не сталкивалась с таким уровнем чистоплотности, чтобы человек всегда все клал на место. В системе «флай леди» даже введен термин для поверхности, которая мгновенно захламляется: хотспот. Обычно это спинки стульев, поверхности столов и тд. Предлагается каждый день перед сном их проверять и очищать от вещей. В этом есть смысл, у нас они начинают чем-то обрастать уже непосредственно в день уборки.