16:50

художник
Я сегодня ездила на съёмку. Абсолютно вымоталась эмоционально, а итог - несколько картинок...

Комментарии
08.11.2009 в 18:17

4 Jaakariprikatti
для творчества это нормально.
я иной раз пару строчек не могу сделать за день...
08.11.2009 в 18:39

художник
Да тут скорее не в творчестве дело. Я иногда просто совершаю необдуманные поступки, например, решаю не работать с некоторыми людьми, а потом про это забываю...
Сейчас я, например, уверена, что с этими людьми мне надо довести проект до конца, хотя, ничего не обещала никому, а если всё так и дальше пойдёт - то это дастся мне большими нервами...
08.11.2009 в 18:52

4 Jaakariprikatti
тогда делай в рамках деловых отношений- не более того, что нужно по факту.
меньше нервов, больше опыта.
09.11.2009 в 12:08

меня просто больше нет
Ersil, а почему так решила? тем более, не обещала... мазохизм в квадрате - проку никакого, из опыта только решение никогда с этими людьми не работать - и то забыть можно, хоть тетрадку заводи. :nope:
09.11.2009 в 12:29

художник
Х Р а М О Й
Вообще на данный момент всё выглядит как будто я спасовала перед первыми трудностями, хотя тут дело и в другом. Хочу довести проект, потому что проект интересный, да и я сейчас без работы, надо хоть что-то делать, не только на Хантера Томпсона смотреть. Прок предположительно будет - фотографии, которые потом можно будет использовать в отчёте у Скибицкой, которая, может быть, вдохновится и впишет меня в какой-нибудь проект для молодых фотографов (без неё ребята ходили, им сказали, что "хорошие у вас картинки, да только у нас все молодые фотографы расписаны на годы вперёд"). Да и заказчик у нас - достаточно интересная художница.

На съёмке все работали в разные стороны. Она готовила моделей, сама понимаешь, это занимает меньше времени, чем съёмка, так что каждые полчаса нам предлагалось переключиться на новую модель, новую идею, новое всё. Модель одна была в теме, а вторая снимается в фешн обычно (к тому же, при близком рассмотрении нашлись во внешности проблемы, которые вообще никак не убрать и не замаскировать), так что ловили состояние, которого нет, натыкаясь на сопротивление вроде "это какая-то ерунда, я не буду это делать, я не понимаю". Плюс к тому, оказалось, что мы снимали тоже абсолютно не в кассу, потому что заявлена была одна идея фотосессии, а реализована другая (ну или потому что мы тупые тоже). В принципе, всё это может быть, почему бы и нет, творческие разногласия, перед съёмкой не договорились, но модель была из театра художницы, она, наверное, не могла не знать, какой она человек. А в результате всё вылилось в монолог на ту тему, что фотографы только обеспечивают условия, и главные на съёмке модели. После этого, как ты понимаешь, "я не понимаю" превратилось в "я не буду этого делать, потому что это какая-то фигня".

Я вот теперь не знаю, стоит ли с художницей говорить, чтобы следующая съёмка прошла нормально, или пусть оно всё синим пламенем горит...
09.11.2009 в 12:50

меня просто больше нет
Ersil, тебе на съемку надо брать еще одного человека - дипломированного кинолога или ветеринара. я не поэт, так что обосную свою точку зрения нудной моральной историей из прошлого:

пришла к нам ветеринар кошку кастрировать. а у кошки в юности была особенность - ни к кому, кроме меня, на руки не шла, потому что не уважала. и вот Марина берет ее и поднимает над головой, определяя по весу, сколько вкалывать наркоза, кошечка повела себя на удивление послушно, а я задумалась над тем, что вот такие профессионалы знают о своих пациентах все, и потому не боятся, берут их на руки - а те в их руках ведут себя адекватно, чувствуя этот самый профессионализм.

но также я не могла не понять, что этому где-то учат. так что для разговоров с моделью нужен кинолог, человек, который отнюдь не задним умом крепок, а просто в курсе их чертовых повадок и вообще способен подавить и уничтожить. глядя на его работу, можно постепенно "снять с рук" мастерство, присущее всем матерым фотографам. и будут тогда раздеваться, суки, танцевать и вообще все что угодно делать, на что и не собирались подписываться (вспомнился Мохорев).
09.11.2009 в 13:22

художник
Х Р а М О Й
Это хорошо, если ты Мохорев. Сказал: "Так, стоп мотор!" и поволок в уголок модель на обработку. А тут вроде как главная художница, которая и художник, и психолог, и руководитель лечебного театра, но она этого не увидела. Анька придумала, как с этой девочкой работать - просто ставить, двигать в ту позу, которая нужна, как куклу. Ещё и желательно, глаза, в которых крупно "я секси-секси" отводить куда-нибудь. Но я моделей трогать не люблю. Для меня трогать модель - это почти всё равно, что выказывать своё неуважение к ней. Есть, конечно, исключения, но, в основном, так. Модель должна быть чем-то эфемерным, у меня дух должно захватывать от того, насколько она в образе. А трогать, двигать чужие руки, да ещё вдобавок, поднимать-опускать их, чтобы они расслабились, без надежды, что тебя поймут - это слишком для меня.

А вообще, я считаю, что есть разные люди для разных типов фотографии. Есть для творческой, у них всё в глазах. С такими людьми как правило, и есть о чём поговорить, и духовность в них какая-то. Есть - для модельной, с мессингом "посмотрите на меня красивую", есть для домашнего альбома, с главной установкой - "я никогда не получаюсь на фотографиях". Есть, конечно, и универсалы, но их мало, а остальных, я считаю, мучить не стоит.
09.11.2009 в 13:59

меня просто больше нет
ну видишь ли. Мохоревыми вряд ли рождаются. вполне возможно, что ими также становятся тоже только Мохоревы, и это не для тебя.

но что тогда для тебя? (это вопрос не риторический и предполагает развернутый ответ)
09.11.2009 в 14:24

художник
Для меня возможны варианты.
1. Это моя съёмка, я отвечаю за подбор моделей, и воплощаю свою идею (даже если это заказ), и несу ответственность за результат.
2. Это не моя съёмка, за неё ответственнен кто-то другой, который мне и моделям хорошо объясняет, какой должен быть результат, а после я делаю всё, что могу, чтобы его добиться.

В первом случае любой провал - это мой провал, во втором - кого-то из команды.